Сущность мобильного таргетинга
Сегодня широкое распространение получила реклама через мобильные устройства. Интернет-технологии не стоят на месте, поэтому активно развивается именно мобильный маркетинг. Телефон есть практически у каждого. В течение дня он всегда рядом, в сумке, в кармане или на столе. Сейчас возможности мобильной связи существенно расширились, и кроме осуществления звонков и передачи сообщений, можно зайти в интернет и найти информацию, проверить почту или социальные сети. Поэтому для рекламодателей появилась дополнительная возможность найти клиента.
Мобильная реклама получила свое распространение благодаря созданию мобильных версий сайтов или приложений. Для компаний это дополнительные затраты, так как возникает необходимость создавать доступ для клиентов. Но баннеры позволяют провести эффективную рекламную кампанию, за счет именно мобильного таргетинга.
Мобильный таргетинг – инструмент рекламы, который применяется для достижения целевой аудитории посредством мобильных устройств (смартфоны, планшеты).
Принцип действия данного вида таргетинга тот же, что и в контекстной рекламе. По ключевому запросу пользователям показывают ту информацию, которая ему необходима в данный момент.
Преимущества мобильного таргетинга:
- возможность охвата более узкой целевой аудитории (связь ее с определенным видом мобильного устройства или операционной системой);
- слабое применение данного инструмента позволяет использовать его как механизм оценки интернет-рекламы в целях повышения продаж;
- отличная альтернатива созданию сайта компании.
Таргетированная реклама разрабатывается в виде таких предложений:
- выбор конкретной модели мобильного устройства;
- абонемента мобильного оператора или пользователя операционной системы.
Рекламодатель получает возможность близко подойти к своему клиенту, который, например, продает программное обеспечение для IOS.
Мобильный таргетинг характеризуется такими показателями, как величина текста объявления (оптимально до 30 символов), самостоятельное управление бюджетом рекламной кампании, выбор конкретного таргетинга относительно целей кампании.
Настройки таргетинга на мобильные устройства
На смартфоны и планшеты с полнофункциональными браузерами устанавливается таргетинг:
- операционные системы,
- модели устройств,
- операторов мобильной связи;
- беспроводные сети.
Если создается рекламная кампания, где объявления составляются в виде текста, графики и видео, то следует выполнить ряд действий:
- зайти в аккаунт Google или Яндекс Реклама;
- открыть вкладку "Кампании";
- выбрать любую кампанию (контекстно-медийная сеть – все функции);
- перейти в вкладку "Настройки";
- зайти в расширенные настройки в раздел «Целевые устройства: мобильные телефоны и планшеты»;
- показ рекламы можно отключить, если снять соответствующий флажок;
- сделать выбор места для показа рекламы и установить флажок типа устройства: компьютеры, мобильные телефоны или планшеты;
- открыть расширенные параметры таргетинга на мобильные устройства и планшетные устройства (Android, IOS; модели устройств; операторы мобильной связи; Wi-Fi).
Если создается таргетированная реклама только на мобильные устройства, то в этом случае процесс состоит из следующих этапов:
- зайти в аккаунт Google или Яндекс Реклама;
- открыть вкладку «Кампании»;
- выбрать одну из видов рекламных кампаний (контекстная, баннерная или др.);
- зайти в вкладку «Настройки»;
- нажать «Изменить» напротив строки «Устройства»;
- выбрать операционные системы и модели устройств, операторов связи и сети Wi-Fi.
Мобильная реклама операторов связи
Операторы связи Билайн, МТС, Мегафон, Теле2 предоставляют платформу для рекламодателей как канал коммуникации с аудиторией, т.е. абонентами.
Каждый клиент (абонент) получает персонализированную информацию о товарах и услугах различных компаний. Это могут быть смс-сообщения не всем абонентам, а отобранным по определенным критериям:
- находятся близи торговой точки;
- проезжающие мимо нового бизнес-центра или жилого дома;
- по характеристикам портрета потенциальных потребителей.
Особенности оказания услуг по мобильной рекламы:
- повышение лояльности абонента и появление интереса к рекламируемой услуге;
- обязательное согласие абонента на получение рекламных и информационных сообщений;
- только одно сообщение в месяц в будние дни с 9.00 до 21.00;
- только достоверная информация (операторы могут отказать рекламодателям, если есть угроза потери лояльности абонентов);
- точное таргетирование получателей сообщений;
- наличие автоматизированной системы «Антиспам» (абоненты могут сами контролировать объем входящих рекламных сообщений);
- персонализация потенциальных клиентов на высоком уровне (в сообщении обращаться к потенциальному клиенту уважительно и по имени и отчеству);
- точные данные охвата;
- попадание в узкие целевые группы аудитории;
- оценки эффективности рекламы до, во время и после.
Основные параметры таргетинга:
- пол и возраст;
- средний счет абонента в месяц;
- наличие трафика мобильного интернета;
- модель мобильного телефона и операционная система (IOS или Android);
- контент посещаемых сайтов;
- пользователи соцсетей;
- музыкальные интересы;
- пользование услугами мобильных банков;
- наличие любимых номеров;
- пути предпочтений (место жительства или работы);
- географический таргетинг (нахождение абонента на текущий момент) и т.д.
При этом любой дополнительный параметр таргетинга способствует повышению точности попадания сообщений, но охват сужается.
Преимущества мобильной рекламы:
- охват в более, чем 50 миллионов уникальных абонентов;
- геотаргетинг (привязка в пути передвижения абонентов).
Выделяют гео-оффлайн и гео-онлайн. В первом случае в таргетинг входит выборка абонентов, которые проживают или работают в исследуемом районе или часто посещают его и места рядом). Второй вариант предполагает коммуникацию с абонентами в момент их нахождения в изучаемом районе.
Ограничением в мобильной рекламе может низкий бюджет. У каждого оператора в этом плане своя политика.