Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Расчет затрат на лизинг персонала

Понятие лизинга персонала

Определение 1

Расчёт затрат на лизинг персонала - это оценка расходов организации, связанных с арендой сотрудников.

Если соблюдать юридическую точность, использование термина «лизинг персонала» не совсем корректно. В России его употребляют сотрудники кадровых агентств и их клиенты в рамках профессионального общения. Более правильно говорить об аренде персонала.

Определение 2

Под кадровым лизингом понимают правоотношения, возникающие при заключении трудового договора между работником и кадровым агентством с последующим направлением этого работника в другую организацию на работу на протяжении относительно длительного срока.

Перед тем, как начать работать в направлении лизинга персонала, кадровому агентству необходимо найти специалистов, познакомить их с нюансами будущих трудовых отношений и принять на особых условиях в свой штат.

В рамках схемы предоставления сотрудников на условиях лизинга можно выделить несколько ключевых этапов:

  • выявление в кадровом вопросе клиента проблемных сторон, определение перспективных путей их оптимизации. На этом этапе принимается решение о том, какие специалисты и в каком количестве, а также на каких условиях, будут предоставляться,
  • согласование условий договора. В договоре обязательно должен быть указан размер оклада сотрудника, комиссионные выплаты агентству, объем и сроки выполняемых работ, критерии качества,
  • подбор сотрудников для осуществления предусмотренных договором работ,
  • оформление пакета документации для оформления трехсторонних лизинговых отношений между заказчиком услуги, кадровым агентством и предоставляемыми сотрудниками,
  • контроль объёма, качества и соответствие предусмотренных договором работ со стороны агентства.
«Расчет затрат на лизинг персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

У лизинга рабочей силы есть некоторые особенности:

  • регулирование лизинговых отношений в части предоставления рабочей силы базируется на трудовом законодательстве,
  • как правило, к лизингу персонала прибегают, если услуги определённой категории персонала требуются периодически, а не на постоянной основе,
  • договор лизинга персонала имеет относительно длительный срок действия,
  • формирование правовых отношений в рамках лизинга осуществляется несколькими независимыми договорами: договором предоставления персонала, договором поиска и подбора персонала, трудовыми договорами,
  • по сути, лизинг персонала представляет собой разновидность аутсорсинга персонала.

Плюсы и минусы лизинга персонала

Основными преимуществами лизинга персонала являются:

  • существенное сокращение издержек, связанных с ведением бухгалтерского и кадрового учёта, формированием отчётности. Ярче всего это преимущество проявляется в случае с иностранными работниками,
  • возможность быстро привлечь персонал, требующийся в сжатые сроки,
  • право заменить работников в период действия договора,
  • возможность принять в штат сотрудников, хорошо себя зарекомендовавших,
  • возможность избежать простоев и убытков при отсутствии на рабочих местах сотрудников,
  • сокращение затрат на привлечение узкоспециализированных и высококвалифицированных специалистов.

У лизинга персонала есть и некоторые недостатки:

  • дополнительные затраты, связанные с комиссией кадрового агентства,
  • менее выгодный учёт расходов в налоговом учёте,
  • риск нелояльности предоставленного персонала.

Преимущества и недостатки лизинга персонала в значительной степени определяются сферой деятельности заказчика, применяемой лизинговой схемой и другими факторами.

Учёт расходов на лизинг персонала

Расходы, связанные с услугами по предоставлению персонала, в учёте заказчика списываются в расходы как услуги сторонней организации.

Налоговый учёт заказчика квалифицирует вознаграждение кадрового агентства как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Проблемы возникают с учётом расходов, связанных с обеспечением спецодеждой наемного персонала. Заказчик не может учитывать такие затраты в налоговом учёте, поскольку сотрудники, работающие по договору аренды, не являются его штатными работниками. Такие расходы можно учитывать только как прочие расходы, не принимаемые для целей налогообложения.

Интересной схемой для максимально полного учета затрат является составление договора оказания взаимных услуг. Такой договор предполагает:

  • услуги кадрового агентства состоят в том, чтобы обеспечить силами своего штатного персонала функционирование определенного производственного участка или процесса заказчика,
  • услуги заказчика состоят в создании условий, обеспечивающих выполнение кадровым агентством своих обязательств по охране труда сотрудников. Здесь уместно прописать конкретный перечень обязанностей.

Описанная правовая конструкция является смешанным договором, в котором содержатся элементы разных договоров. Существо этого договора не порождает необходимость разделения названных элементов, например, согласование стоимости каждой услуги в отдельности. Для встречных обязательств Гражданский кодекс предусматривает определение цены договора как свёрнутой стоимости услуг.

Законодательство не запрещает подобную договорённость в сфере охраны труда. С одной стороны, у работодателя, которым является кадровое агентство, имеется возможность контроля выполнения заказчиком соответствующих норм. С другой стороны, отсутствуют гражданско-правовые препятствия для соблюдения обязательств сторонами договора.

Если заключается договор о взаимных обязательствах, расходы заказчика превращаются в расходы по хозяйственному договору и могут быть признаны в налоговом учёте. Поскольку трудовое законодательство не нарушается, а стороны воспользовались правом свободы договора, отсутствуют поводы для обвинений в необоснованной налоговой выгоде. Аналогичный подход распространяется и на затраты, связанные с аттестацией рабочих мест.

Кадровое агентство может возмещать заказчику затраты, связанные с использованием предоставленных сотрудников. Обычно речь идет об обучении работников. Суммы возмещения в учёте заказчика отражаются как расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Они не оказывают влияния на налоговую нагрузку.

Дата написания статьи: 01.02.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot