Значение организационной структуры
Гостиничный сервис – представляет собой главную отрасль в системе обслуживания потребителей. Гостиничная индустрия представляет собой большое количество предприятий с высоким уровнем конкуренции, широким спектром реализуемых основных и дополнительных услуг, высоким уровнем обслуживания туристов.
Для осуществления грамотного производства гостиничных услуг и повышения уровня конкурентоспособности предприятие размещение создает множество служб-звеньев, выполняющих разные функции. Все элементы организационной структуры предприятия должны быть максимально взаимосвязаны, так как это определяет в итоге качество услуги.
Следует отметить, что стандартные службы, которые есть практически в каждой гостинице это:
- служба управления номерным фондом;
- административная служба;
- коммерческая служба;
- служба организации питания;
- инженерно-технические службы;
- вспомогательные службы.
Служба управления номерным фондом и административная служба
Основной задачей службы управления номерным фондом является осуществление главных процессов по размещению и оказанию услуги потребителям, и во многом именно от ее деятельности зависит качество гостиничных услуг.
Следует отметить, что именно это звено считается одним из главных объектов, где требуется автоматизация многих процессов.
Внутри этого отдела осуществляют свою работу специалисты службы приема и размещения, горничные, объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и прочее.
Данное подразделение выполняет следующие функции:
- резервирование номеров;
- встреча, оформление регистрации и расселение гостей;
- прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей;
- предоставление различных бытовых услуг гостям;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.
Административная служба решает определенные бизнес-задачи, в рамках которых происходит управление гостиничным комплексом, контроль над выполнением своих функций всех служб отеля, финансированием и обеспечением кадровыми ресурсами и прочее.
Чаще всего эта служба представлена следующими должностями: директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, экономическая служба, отдел кадров и прочее.
Данное подразделение это своеобразное информационное ядро , которое соединяет все службы отеля специалисты административной службы имеют полный доступ ко всем информационным ресурсам предприятия.
Коммерческая служба и организация питания
Коммерческая служба включает отдел маркетинга и рекламы, основными целями которых являются исследование потребительского и конкурентного рынка, выявление потребностей постоянных и потенциальных клиентов, создание и продвижение рекламных компаний, реализация программ по связям с общественностью и прочее.
Главная функция подразделения - продвижение готового гостиничного продукта, а также создание рекомендаций по формированию новейших типов обслуживания, которые согласно проведеннм исследования будут востребованы у потребителей.
Следует отметить, что основную информацию для проведения соответствующих исследований маркетинговой службы предоставляет служба приема и размещения.
В службу по организации питания включены рестораны, бары, кафе, буфеты, лобби-бары и прочие предприятия общественного питания, осуществляющие свою деятельность на базе гостиничного комплекса.
Это подразделение реализует одну из главных услуг - приготовление и реализацию пищи. В гостиничном комплексе это одна из наиболее весомых подразделений, которое осуществляет прямое обслуживание гостей. Информационно отдел по организации питания считается достаточно обособленным, но взаимосвязана со службой приема и размещения, так как прогнозирование объемов продаж зависит от количества посетителей.
Инженерно-технические и вспомогательные службы
Инженерно-технические службы осуществляют деятельность по обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и прочее.
Особое значение для данного подразделения этой представляет автоматизация управления производственнми процессами. Этот отдел очень взаимосвязан со службой управления номерным фондом, которые владеют информацией о технических неполадках, возникающих в номерах.
Вспомогательные службы реализуют дополнительные оплачиваемые услуги. В комплекс данного подразделения включены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и прочее. Этот отдел активно сотрудничает со стойкой регистрации, куда отправляется сведения дополнительно оказанных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении счета гостя.