Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организационная структура служб на предприятии размещения

Значение организационной структуры

Гостиничный сервис – представляет собой главную отрасль в системе обслуживания потребителей. Гостиничная индустрия представляет собой большое количество предприятий с высоким уровнем конкуренции, широким спектром реализуемых основных и дополнительных услуг, высоким уровнем обслуживания туристов.

Для осуществления грамотного производства гостиничных услуг и повышения уровня конкурентоспособности предприятие размещение создает множество служб-звеньев, выполняющих разные функции. Все элементы организационной структуры предприятия должны быть максимально взаимосвязаны, так как это определяет в итоге качество услуги.

Следует отметить, что стандартные службы, которые есть практически в каждой гостинице это:

  1. служба управления номерным фондом;
  2. административная служба;
  3. коммерческая служба;
  4. служба организации питания;
  5. инженерно-технические службы;
  6. вспомогательные службы.

Служба управления номерным фондом и административная служба

Основной задачей службы управления номерным фондом является осуществление главных процессов по размещению и оказанию услуги потребителям, и во многом именно от ее деятельности зависит качество гостиничных услуг.

Замечание 1

Следует отметить, что именно это звено считается одним из главных объектов, где требуется автоматизация многих процессов.

Внутри этого отдела осуществляют свою работу специалисты службы приема и размещения, горничные, объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и прочее.

Данное подразделение выполняет следующие функции:

  1. резервирование номеров;
  2. встреча, оформление регистрации и расселение гостей;
  3. прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей;
  4. предоставление различных бытовых услуг гостям;
  5. поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.
«Организационная структура служб на предприятии размещения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Административная служба решает определенные бизнес-задачи, в рамках которых происходит управление гостиничным комплексом, контроль над выполнением своих функций всех служб отеля, финансированием и обеспечением кадровыми ресурсами и прочее.

Чаще всего эта служба представлена следующими должностями: директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, экономическая служба, отдел кадров и прочее.

Данное подразделение это своеобразное информационное ядро , которое соединяет все службы отеля специалисты административной службы имеют полный доступ ко всем информационным ресурсам предприятия.

Коммерческая служба и организация питания

Коммерческая служба включает отдел маркетинга и рекламы, основными целями которых являются исследование потребительского и конкурентного рынка, выявление потребностей постоянных и потенциальных клиентов, создание и продвижение рекламных компаний, реализация программ по связям с общественностью и прочее.

Главная функция подразделения - продвижение готового гостиничного продукта, а также создание рекомендаций по формированию новейших типов обслуживания, которые согласно проведеннм исследования будут востребованы у потребителей.

Замечание 2

Следует отметить, что основную информацию для проведения соответствующих исследований маркетинговой службы предоставляет служба приема и размещения.

В службу по организации питания включены рестораны, бары, кафе, буфеты, лобби-бары и прочие предприятия общественного питания, осуществляющие свою деятельность на базе гостиничного комплекса.

Это подразделение реализует одну из главных услуг - приготовление и реализацию пищи. В гостиничном комплексе это одна из наиболее весомых подразделений, которое осуществляет прямое обслуживание гостей. Информационно отдел по организации питания считается достаточно обособленным, но взаимосвязана со службой приема и размещения, так как прогнозирование объемов продаж зависит от количества посетителей.

Инженерно-технические и вспомогательные службы

Инженерно-технические службы осуществляют деятельность по обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и прочее.

Особое значение для данного подразделения этой представляет автоматизация управления производственнми процессами. Этот отдел очень взаимосвязан со службой управления номерным фондом, которые владеют информацией о технических неполадках, возникающих в номерах.

Вспомогательные службы реализуют дополнительные оплачиваемые услуги. В комплекс данного подразделения включены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и прочее. Этот отдел активно сотрудничает со стойкой регистрации, куда отправляется сведения дополнительно оказанных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении счета гостя.

Дата написания статьи: 04.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot