Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план бизнес-центра

Строительство бизнес-центра представляет собой достаточно масштабный проект, который нуждается в серьезном финансировании и большом объеме подготовительно-организационных работ. На начальном этапе следует найти земельный участок, согласовать все нюансы возведения здания, получить официальное разрешения. Уже в процессе проведения строительных работ нужно заняться поиском потенциальных арендаторов и создать общую концепцию для комплекса офисных и торговых помещений.

Пока на территории России будут функционировать небольшие частные фирмы, открытие бизнес-центра будет привлекательной идеей для многих бизнесменов, которые намерены вложить в строительство приличные деньги и быстро окупить свои средства. Руководителям маленьких компаний рентабельно арендовать несколько помещение для работы, чем покупать целый комплекс в собственность. Договор об аренде предоставляет владельцу бизнес-центра за кратчайший период времени возвратить затраты на возведение и обустройство здания, чтобы в дальнейшем получать стабильный доход от сдачи другим предпринимателям коммерческих помещений.

Основная концепция бизнес-центра

Главная задача комплекса зданий с необходимой инфраструктурой для ведения деловой деятельности заключается в предоставление малому бизнесу шанса обустроить личный офис. Предприниматели, в свою очередь, могут выкупить у вас помещение или арендовать его.

Бизнес-центр – это огромный коммерческий объект, в котором находятся различные офисно-торговые отделения. По этой причине здание должно иметь все условия и промышленность для комплексной организации бесперебойной работы разных предприятий, а именно:

  • камерами видеонаблюдения;
  • системой противопожарной безопасности;
  • уборкой складских, офисных и торговых помещений;
  • правильно спланированным паркингом;
  • высокоскоростным Интернетом и пр.

Стоит отметить, что продажа помещений бизнес-центра выгодна собственнику только в том случае, когда он нуждается в получении мгновенной прибыли. Однако, чтобы деловое средоточие города приносило более высокую рентабельность, основную часть торговых и офисных отделений желательно сдавать именно в аренду, получая стабильно растущий доход. Грамотно составленный бизнес-план должен включать пункты, уделяющие особое внимание проблеме выбора месторасположения. Если вы хотите, как можно быстрее окупить вложенные средства, необходимо позаботиться, чтобы цена аренды была достаточно высокой, а спрос на ваши услуги стабильным. Потому целесообразно строиться как можно ближе к городскому центру.

Эксперты утверждают, что экономить на стройматериалах и на проведении строительных работ не стоит. Чем более квалифицированной будет бригада рабочих, тем долговечнее и надежнее окажется и само здание, следовательно, людям на такой территории находиться будет комфортнее и безопаснее. От этого непосредственно зависит размер арендной платы, соответственно, и вашего дохода.

На сегодняшний день в России арендовать землю можно такими способами: приобретение или долговременная аренда сроком до 50 лет. Для нового бизнес-центра следует выбирать места максимально близкие к центру, которые расположены возле основных коммуникаций и транспортных развязок. При желании можно найти небольшую территорию под застройку. Также неплохо зарекомендовали себя деловые и торговые комплексы вблизи крупных предприятий и гостиниц. Здания в таких местах пользуются огромной популярностью, однако стоимость их арендной платы примерно на 20—40% выше, чем в спальных районах города.

Помните, что бизнес план делового центра поможет сделать дело высокорентабельным, а затраты возможно будет окупить за 1,5-2 года и в дальнейшем получать стабильный доход. Но принимаясь за разработку проекта и строительство комплекса нужно знать, что первоначальные расходы составят довольно большую сумму.

Особенности создания плана для бизнес-центра

Бизнес-план проекта возведения подобного комплекса должен состоят из многих пунктов, где будет описано проведение огромного количества организационных мероприятий по согласованию строительных работ. Для того чтобы выстроить торгово-деловой центр с нуля под ключ, необходимо приблизительно два-три года при наличии строго выполненных сроков возведения.

Бизнес-проект строительства таких зданий включает подробное описание технико-экономического обоснования для его будущей финансовой рентабельности, технические элементы, затраты на круглосуточную охрану и уборку помещений, рекламный медиа план, исследования иных аналогичных городских объектов и многое другое.

Образец плана для бизнес-центра поможет собственникам определиться со структурой документа и определить все моменты, необходимые для более тщательной проработки. Однако предпринимателям надо понимать, что уникальной и единой для всех схемы не существует.

Для каждого сценария документация составляется исключительно в индивидуальном порядке, но специалисты выделяют основные разделы, которые обязательно следует указать в бизнес плане. Среди них:

  1. Резюме будущего проекта. Данная часть необходима для того, чтобы ввести бизнес-план в курс реальных дел.  Резюме зачастую составляется уже после составления схемы и включает важнейшие данные о маркетинговых, экономических и технических особенностях будущего комплекса. Этот параграф также включает информацию о порядке выплаты инвестиций в случае острой потребности: это могут быть взятые в долг средства или собственные. Кроме этого, следует указать, в течение какого периода времени бизнес-центр сможет окупить вложенные средства. В разделе должны быть указаны главные технические характеристики: общая площадь, количество этажей, офисов и торговых помещений, наличие паркинга. Основные концепции маркетинговых услуг непременно должны быть отражены в этом документе.
  2. Проект маркетинга. Маркетинговая часть должна отражать все нюансы, от которых непосредственно зависит финансовая целесообразность строительства бизнес-центра. Это позволяет сформировать правильное понимание того, как продвигать будущее дело и добиться успехов в данной сфере. Изначально следует тщательно изучить целевую аудиторию: в зависимости от того, для какого организационного сегмента будет построен комплекс, зависит и все дальнейшее развитие. Для этого нужно постоянно изучать спрос в районе предполагаемого строительства и проводить мониторинг конкурентоспособных компаний. На базе этих исследований можно составить план маркетингового продвижения торгово-делового центра и продемонстрировать все организационные мероприятия по рекламе и поиску клиентов. Поиск потенциальных арендаторов желательно начинать задолго до ввода здания в эксплуатацию, чтобы помещения начали приносить стабильный доход сразу после завершения строительных работ.
  3. План организации деятельности комплекса. Ключевая задача указанного раздела – определить ответственного за каждый аспект проведенных работ, обосновать структуру самоуправления и урегулировать взаимоотношения с будущими подрядчиками. Здесь же устанавливаются конкретные сроки по реализации бизнес-проекта.
  4. Финансовая часть бизнес-центра составляется на ближайшие 10 лет и включает все факторы, которые могут влиять на учет расходов и доходов, формируя тем самым наглядность экономической рентабельности проекта, а также всех затрат на возведение комплекса.

Анализ рисков

В настоящее время существует несколько основных категорий рисков, которые могут негативно воздействовать на работу бизнес-центра. К ним следует отнести:

  • технические риски;
  • политические;
  • производственные;
  • экономические;
  • маркетинговые.

Для безопасности деятельности торгового центра нужно просчитать возможность рисков по каждому указанному пункту и подготовить соответствующий план по минимизации конфликтных ситуаций. К примеру, для предотвращения финансовых рисков следует тщательно проработать систему мониторинга уровня удовлетворенности покупателей качеством оказываемых услуг, следить за работоспособностью и современностью оборудования, постоянно проводить социальные исследования.

Прогноз на целесообразность и рентабельность бизнес-центра составляется на основании стоимости 1 кв.м. площади, принимая во внимание систематическое увеличение размера самой аренды (раз в 2 года). Для комплекса с площадью примерно 5000 кв.м. при средней цене за 1 кв.м. 23000 рублей ежегодная прибыль достигнет отметки в 120 млн рублей. Итого по предварительным подсчетам окупаемость проекта составит более 100 млн рублей в год.

Создание и строительство бизнес-центра — достаточно выгодное и правильное решение, особенно для многомиллионных городов. Перед тем как начать составлять план для будущего комплекса, непременно изучите рынок и определить необходимый размер помещений. Заказать качественно выполненный бизнес план вы можете на сайте Автор24. На нашей бирже работают настоящие профессионалы, которые непременно укажут все особенности подобного проекта.

В завершении можно сказать, что грамотно составленный документ бизнес центра является инструментом для создания высокорентабельного дела, а при наличии необходимых средств и возможностей его реализация себя непременно оправдывает. Поэтому если возникла мысль о строительстве подобного комплекса, не бойтесь говорить ей «да».

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты