Основы международной рекламы и ее развития
Международная реклама – это реклама, выходящая за пределы отечественного рынка.
Международную рекламу часто называют глобальной. Реализуется она на мировом рынке и предполагает распространение рекламного сообщения на несколько стран (помимо страны самого товаропроизводителя). По большому счету, она служит производной от базовой экономической тенденции, характерной для современного мира. В частности, речь идет о глобализации, усиливающихся интеграционных процесса и специализации мирового хозяйства. Во многом именно благодаря этим условиям, при появлении в рекламе наднациональных процессов, стало возможным появление самого термина «международная реклама».
В международной рекламной деятельности задействовано несколько групп участников:
- рекламодатели (фирмы, желающие продать свою продукцию на международных рынках и оплачивающие рекламу);
- рекламопроизводители (организации, придающие рекламному сообщению определенный облик);
- рекламораспространители (лица, распространяющие рекламу и обеспечивающие доведение рекламного сообщения до целевой рекламной аудитории);
- рекламополучатели (лица, выступающие в роли потребителей рекламы, для которых она и предназначена).
Определяющую роль в международной рекламе играю рекламные агентства, нередко играющие роль рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Сегодня международная реклама активно развивается, однако так было не всегда. Появление и развитие международной рекламы происходило под влиянием целого ряда факторов. В системе маркетинга их условно принято делить на две группы. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Группировка причин, обусловивших становление и развитие международной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Однозначно сказать, какая из групп оказала определяющее влияние на зарождение и развитие международной рекламы, невозможно. Они обе развивались параллельно друг другу и, оказывая влияние на рынок и потребности его участников, создали прочную основу для выхода рекламной деятельности за пределы национального рынка.
«Экономические» причины появления международной рекламы
В настоящее время в системе маркетинга выделается пять основных причин, послуживших основой для зарождения и последующего развития международной рекламы. Рассмотрим их более подробно.
Прежде всего, речь идет об увеличении объемов производства экономических благ и сопутствующем ему расширении рынков сбыта. Благодаря этому фирмы получили возможность производить и реализовывать продукцию, себестоимость которой ниже аналогичных товаров мелкомасштабных фирм-конкурентов. Практика показывает, что потенциальная экономия средств и времени тем выше, чем выше уровень стандартизации.
Во-вторых, осуществлять сбыт продукции на новых рынках проще и выгоднее, поскольку на давно существующих рынках сбыта доходы постепенно снижаются, а ценовая конкуренция, напротив, растет.
В-третьих, благодаря общей стандартизации подходов к созданию упаковки, содержащей в себе информацию о товаре, напечатанную сразу на нескольких языках, затраты на упаковку товара снижаются. Одну и ту же единицу товарной продукции можно продавать на рынках нескольких стран.
В-четвертых, благодаря созданию различных региональных экономических организаций привело к разрушению таможенных и экономических барьеров, что, в свою очередь, облегчило компаниям выход на зарубежные рынки сбыта. Как следствие – возникла дополнительная потребность в международной рекламе.
Наконец, в-пятых, произошло общее снижение затрат на проведение рыночных исследований (многую информацию можно найти в открытом доступе или получить за сравнительно небольшую плату). Вместе с ними сократились расходы на развитие и маркетинг.
Все это не могло не оказать влияние на потенциал развития международной рекламы.
«Рекламные» причины появления международной рекламы
Помимо «экономических» причин становления и развития международной рекламной деятельности специалисты в области маркетинга выделяют шесть чисто «рекламных» факторов, наложивших свой отпечаток на появление глобальной рекламы. К подобного рода факторам принято относить:
- развитие коммуникационной среды;
- построение глобальных сетей рекламных агентств;
- изменение потребительских вкусов и предпочтений;
- переплетение различных культур;
- экономия средств;
- стремление товаропроизводителей максимизировать эффект от рекламы.
Рассмотрим каждый из факторов более подробно.
Во-первых, в последние десятилетия активно развиваются всевозможные средства коммуникации, включая глобальные средства массовой информации, которые, как раз, и служат основным каналом передачи и распространения международных рекламных сообщений. В частности, речь идет о появлении интернета, расширении и развитии инфраструктуры масс-медиа. Все это повышает степень однородности предпочтений потребителей по всему миру и создает возможность для применения стандартизированных рекламных кампаний, проводимых на территории сразу нескольких государств.
Во-вторых, в середине ХХ века начался процесс формирования крупных международных рекламных агентств, способных предоставлять свои услуги в разных странах мира с учетом специфики национальных рынков. Таким образом, произошло развитие форм обслуживания международной рекламы.
В-третьих, имеющее место быть сближение вкусов потребителей позволило создавать, реализовывать и рекламировать торговые марки в мировых масштабах.
В-четвертых, культуры разных стран и народов стали не просто сближаться, но и тесно переплетаться друг с другом. Это создало основу для внедрения единых культурных стандартов.
В-пятых, у компаний-рекламодателей появилась возможность экономить средства на исследовании рекламных рынков и производстве рекламы, обращаясь к специализированным организациям.
Наконец, в-шестых, свою роль сыграло стремление товаропроизводителей к получению максимальной пользы от продуктивных концепций и идей, разработанных рекламными агентствами по их заказам.
Все эти причины и факторы внесли и продолжают вносить свою лепту в становление и развитие международной рекламы.