Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Причины, по которым не может быть единой рекламы

## Сущность рекламы и условия ее появления

Определение 1

Реклама – это особая форма маркетинговых коммуникаций, основанная не неперсонифицированной передаче предварительно оплаченной рекламодателем информации посредством использования различных каналов связи с целью привлечения внимания аудитории к объекту рекламирования.

Чаще всего объектом рекламирования выступают товары, услуги и торговые марки. Также объектами рекламы могут выступать отдельные личности и события. Так или иначе, основной целью рекламы выступает рыночное продвижение компании-рекламодателя и производимой им (предлагаемой им рынку) продукции с целью наращивания объемов сбыта и реализации. Для этого реклама должна привлекать внимание потенциальных потребителей, быть понятна им, а также запоминаться рекламной аудитории.

В настоящее время реклама служит основным инструментом рыночного продвижения товаров и услуг. Сегодня на рынке практически невозможно встретить фирму, которая бы в той или иной форме не прибегала к использованию реклама. Как известно, реклама в системе маркетинга подразделяется на множество видов и форм – она может быть коммерческой, политической или социальной, распространяться при помощи средств массовой информации, интернет-коммуникаций или средств наружной рекламы. По своим масштабам реклама может быть местной, региональной, национальной или международной.

Международную рекламу иначе принято называть глобальной. Она ориентирована на мировой рынок в целом и выходит за пределы одного государства. В большинстве своем она выступает производной от глобализационных процессов, происходящих в мировой экономике, опосредованных интеграцией и специализацией мирового хозяйства.

В настоящее время специалисты в области маркетинга выделяют несколько причин, обуславливающих появление рекламы и ее развитие на международном уровне. Прежде всего, к ним относят:

«Причины, по которым не может быть единой рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • причины экономического порядка;
  • причины «рекламного порядка».

В первом случае речь идет об увеличении объемов производства, расширении рынков сбыта, разрушении экономических и таможенных барьеров, снижении затрат на упаковку, исследования, развитие и маркетинг, облегчение процессов коммуникации с потенциальными потребителями и пр.

Во-втором случае имеется в виду сближение потребительских вкусов, взаимопроникновение культур, формирование глобальных агентских сетей, развитие коммуникационной инфраструктуры и т.п.

Так или иначе, обе группы причин развивались параллельно друг к другу. Они же определили те требования, которые рынок и его участники предъявляют к рекламе. Одним из таких требований выступает невозможность использование единой рекламы для рыночного продвижения различных товаров и услуг на разных рынках сбыта. Особенно это касается международной рекламы.

Факторы, обуславливающие невозможность использования единой рекламы

В современном мире невозможно, да и невыгодно использование полной стандартизации в рекламе. Причин тому огромное множество. Основными среди них эксперты считают существующие различия в:

  • потребительском поведении;
  • условиях конкуренции на рынках сбыта;
  • уровне экономического развития отдельных стран и регионов.

В условиях повсеместно возрастающего сближения и взаимопроникновения рынков, медиаканалов и слов потребителей различия в рекламе не просто остаются весьма существенными, но и вовсе приобретают все большее значение. Все это подталкивает международные компании к поиску компромисса между местными условиями и глобальными целями.

В настоящее время можно выделить четыре основных фактора, которые препятствуют формированию и проведению единой рекламы для всех рынков сбыта. В общем виде эти факторы представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Факторы, обуславливающие невозможность использования единой рекламы.Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Факторы, обуславливающие невозможность использования единой рекламы.Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одной из главных причин, обуславливающих невозможность использования единой рекламы для всех стран и рынков сбыта, считается наличие культурных и поведенческих различий самих потребителей, причем касается это как международных, так и национальных рынков сбыта. Так, например, даже в пределах одного крупного государства существует множество культур, что уж говорить о мировом рынке рекламы.

Поведенческие привычки находят свое отражение в цветовых и вкусовых предпочтениях, особенностях совершения потребительского выбора, покупки и потребления благ. Сама по себе каждая культура сочетает в себе различные языки, религиозные убеждения, общественные отношения, потребительские привычки и предпочтения. Все это неизбежно оказывает влияние на процессы, связанные с распространением и восприятием рекламной информации. Зная это, рекламодатели при разработке рекламы и планировании международных рекламных кампаний вынуждены принимать во внимание особенности местной культуры, поскольку они оказывают существенное влияние на восприятие рекламной информации.

Не менее важную роль в ограничении стандартизации рекламы играют различия в уровне экономического развития отдельных стран и регионов. Их анализ позволяет понять, почему потребители из разных стран по-разному относятся к одной и той же рекламе и неоднозначно ее воспринимают. Соответственно они по-разному принимают решения о покупке и по-разному проявляют интерес к одной и той же категории товаров, расставляя разные приоритеты.

Замечание 1

Кроме того, следует понимать, что одна и та же реклама, оперируя символьными и буквенными обозначениями свойств рекламируемой продукции, имеет разное восприятие, так как одни и те же обозначения по-разному толкуются в разных культурах.

Специфическое государственное регулирование, а также имеющие место быть законодательные различия в государствах и странах приводят к тому, что информационные возможности одной и той же рекламы на отдельных рынках имеют существенные различия, что также ограничивает возможности стандартизации рекламы на мировом рынке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 30.10.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot