Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Федеральный закон "О рекламе", его характеристика и понятия

Общие положения ФЗ РФ «О рекламе»

В июле 1995 года был принят федеральный закон «О рекламе». Последнее его обновление состоялось 1 мая текущего года. Данный нормативный акт создавался для регламентации деятельности в области рекламы.

Замечание 1

Закон о рекламе является законодательным ограничением предпринимательской деятельности и свободы слова, которое осуществляется для защиты прав потребителей, выявления и устранения недобросовестной конкуренции, а также реализации политик государства в социальной, экономической и культурной сферах.

Целью ФЗ «О рекламе» является:

  • развитие рынков товаров, услуг и работ с учетом принципов добросовестной конкуренции;
  • обеспечение единого экономического пространства;
  • предоставление права потребителей на получение правдивой рекламы;
  • формирование положительных условий для производства и распространения социальной рекламы;
  • выявление и устранение фактов ненадлежащей рекламы;
  • предотвращение нарушений законодательства РФ.
Статья: Федеральный закон "О рекламе", его характеристика и понятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Потребители, чьи права были нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, за компенсацией морального вреда. Если такой иск будет удовлетворен в пользу истца, то они освобождаются от уплаты госпошлины.

Если в течение года ненадлежащая реклама после наложения административного взыскания повторно будет иметь место, то в этом случае уже может возникнуть уголовная ответственность за совершенные действия. Поскольку заведомо ложная реклама, которая совершается с целью обогащения и причинившая ущерб государству и обществу, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ФЗ «О рекламе» используется в рекламной деятельности независимо от места производства рекламы, если ее распространение осуществляется на территории России.

Данный закон не распространятся на:

  1. политическую рекламу (агитационные программы);
  2. справочно-информационные и аналитические материалы (различные обзоры рынков, результаты НИОКР, исследований), если они не являются социальной рекламой и не имеют целью продвижение продукции;
  3. различные сообщения органов государственной власти;
  4. информацию о товаре, производителе, импортере или экспортере, которая размещается на самом товаре или его упаковке;
  5. вывески и указатели, которые не содержать рекламную информацию;
  6. любые элементы оформления товара, которые помещены на сам товар или упаковку и не относятся к другому товару.
«Федеральный закон "О рекламе", его характеристика и понятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные понятия закона «О рекламе»

В рамках Федерального закона «О рекламе» используются несколько понятий и терминов:

  • реклама;
  • объект рекламирования;
  • товар;
  • потребители рекламы;
  • ненадлежащая реклама;
  • рекламодатель;
  • рекламопроизводитель;
  • рекламораспространитель;
  • социальная реклама;
  • спонсор;
  • спонсорская реклама;
  • антимонопольный орган.
Определение 1

Закон определяет рекламу как распространяемую в любой форме и с помощью любых средств информацию о частном лице или организации, товарах или идеях, которая предназначается для большого количества лиц и призвана создавать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам или идеям и способствовать их реализации.

В качестве объекта рекламирования могут выступать:

  1. товары (продукт, работа или услуга);
  2. производитель или продавец;
  3. результаты интеллектуальной деятельности;
  4. событие или мероприятие.

Рекламодателем является производитель или продавец продукции или услуг. Рекламопроизводителем выступает лицо, которое полностью или частично приводит информацию в готовую рекламную форму. А рекламораспространитель – это лицо или компания, которая занимается распространением рекламы любыми способами.

Если реклама не соответствует требованиям законодательства РФ, то она называется ненадлежащей.

Потребителями рекламы являются физические и юридические лица, на привлечение внимание которых и направлена реклама товаров и услуг.

Под социальной рекламой согласно закону принимают распространенную любым способом информацию в любой форме и посредством любых средств, которая предназначается большому кругу лиц и направлена на достижение благотворительных и других общественно-социальных целей, обеспечение государственных интересов.

Спонсор является частное лицо или компания, которая предоставляется средства для проведения культурных, спортивных и иных мероприятий, создания трансляции теле- и радиопередачи, или использования другого результата творческой деятельности.

Если говорить о спонсорской рекламе, то в рамках ее реализации упоминается сам спонсор.

Антимонопольный орган – это федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В РФ таким органом является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Особенности рекламы отдельных видов товаров

Особые требования предъявляются к рекламе отдельных товаров, в частности алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, лекарственных препаратов, БАДов, продуктов детского питания, военной продукции, оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.

В законе отражаются стандарты и требования к содержанию спирта в напитках, а также к рекламным средствам и рекламным акциям. В рекламе не должно быть указано, что алкогольные напитки приносят пользу и безопасны для здоровья человека. В рекламе не должны участвовать несовершеннолетние дети и непосредственно к ним реклама не должна обращаться. Время рекламирования алкогольной продукции с 11 вечера и до 7 утра следующих суток.

Реклама лекарственных препаратов должна быть достоверной и добросовестной, обеспечивать максимальную безопасность потребителя. Но не пропагандировать самолечение и ненужность посещения врача для назначения.

Реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление, что рекламируемый объект является лекарством или обладает лекарственными свойствами. Поэтому в рекламе, как и на самой упаковке обязательна фраза: «не является лекарственным средством».

В законе приводятся требования к рекламе детского питания. Если это детские смеси, то в рекламе нельзя показывать их как заменители женского молока, т.е. пропагандировать искусственное вскармливание детей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.06.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot