Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы XX века

Развитие американской рекламы в XX веке

Замечание 1

В XX веке рекламная индустрия успешно развивалась благодаря США. После первой мировой войны наступил период торговли, и реклама стала эффективным средством продвижения товаров и услуг.

2 ноября 1920 года в городе Питсбург, штат Пенсильвания, начала работать первая коммерческая радиостанция. Радио стало основным средством массовой коммуникации. Население слушало различные новости, даже с мест событий, спортивные вести, анонсы спектаклей и радиосериалы. Рекламодатели получили возможность обращаться к широкой аудитории. Эффективность рекламы зависела от рейтинга радиопрограммы, во время которой звучали рекламные сообщения. Первые шоу на радио спонсировались рекламодателями.

Значительное развитие реклама получила после появления телевидения. В 1941 году в Америке в эфир выходит первая телевизионная программа. Постепенно радио уходит на второй план. После Второй Мировой войны развитие телевидения идет ускоренными темпами. В 1955 году возможности телерекламы расширяются благодаря появлению цвета в вещании программ. По рекламному обороту телевидение занимало второе место после печатных изданий среди носителей информации.

В конце 40-х и начале 50-х годов американцы скупали товары, чтобы «не быть хуже других». В рекламе стали выделять свойства изделий: мода, престиж, успех. Это отличало одни товары от других. Вскоре стали появляться дублирующая и однотипная продукция, которая уже не вызывала повышенный спрос у потребителей.

В 1960-е году появилась «имиджевая реклама», в которой акцент с потребительских свойств переместился на создание образа товара в сознании потребителя. Реклама сигарет Мальборо демонстрировали имидж мужественности, автомобиль Кадиллак – класс «люкс», престиж, успех и т.д.

«История рекламы XX века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В 70-е годы имиджевая реклама прекратило свое доминирование, и на ее место пришла «позиционирующая» реклама. Ее суть состояла в принятии во внимание того, как товары соотносятся с конкурентными аналогами в сознании потребителя.

В 1980-е годы американские рекламные агентства стали выходить на международный уровень. Знаменитые американские бренды получили сове распространение практически во всем мире: «Coca-Cola, McDonald’s, Microsoft и др. Впоследствии эти компании стали глобальными. Меняется и реклама, она адаптируется под условия каждого конкретного зарубежного рынка.

История рекламы в России в XX веке

В начале XX века с приходом на российский рынок более дешевых и массовых рекламных технологий из Европы необходимость в информационном воздействии на потребителей окончательно сформировалась в России. Но развитие рекламы тормозилось психологическими характеристиками потребителей, которые не понимали еще возможности самостоятельного выбора того или иного товара, так как обычно доверяли другому мнению.

Замечание 2

Реклама послереволюционной России характеризовалась ориентацией на острую идеологию. Правом публикации рекламных сообщений владели только представители правительства, местный Совет рабочих, а также солдатские и крестьянские депутаты. В период 1920-1980 гг. основным жанром рекламы был политический и зрелищный плакат.

Российская реклама публиковалась и в печатных изданиях. К началу XX в. в Петербурге издавались специальные рекламные журналы «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», в Москве - газета «Комиссионер», в Нижнем Новгороде - «Спутник покупателя».

В 20-е годы в рекламе стали работать мастера советского дизайна. Они сделали рекламу доходчивой, документальной, экспрессивно благодаря использованию приемов конструктивизма, фотомонтажа, аппликации.

После гражданской войны появляются первые рекламные агентства: «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и другие. Местами размещения рекламы «Мосторгрекламы» были фойе гостиниц и театров и московские трамваи.

Период НЭПа стал самым активным в рекламном деле. Реклама выступала как одно из средств установления экономической политики и обслуживала товарооборот между городом и деревней. Реклама носила просветительский характер. Большой вклад в развитие советской рекламы внес В.Маяковский, который работал в Моссельпроме. По его мнению, обычному человеку просто необходимо объяснять ценность и полезные свойства товаров народного потребления.

Во время Второй Мировой войны реклама была исключительно агитационной, призывающая защищать Родину. В 50-80-е годы дефицит большинства товаров привел к тому, что необходимость в широкой рекламе отпала.

С началом перестройки ситуация изменилась и рекламная тематика стала расширяться. Появились объявления первых кооперативов и людей, которые начали индивидуальную трудовую деятельность.

В период 1991 - 1993 гг. реклама в России использовалась как единственная форма маркетинговой коммуникации (в первую очередь прессе и на телевидении), формировала сбытовые связи и инфраструктуру товарного рынка.

В 1995 - 96 гг. популярность получила реклама западных товаров, но большинство рекламных роликов не учитывали русский менталитет и особенности языка и восприятия рекламы.

Замечание 3

Финансово-экономические кризисы тормозили развитие рекламы, многие игроки уходили с рынка, другие искали новые пути привлечения клиентов. В настоящее время инновационные технологии позволяют создавать уникальную и оригинальную рекламу, удовлетворяющую требования любого потребителя.

Становление рекламного дела в странах Западной Европы в XX веке

В XX веке европейские специалисты стали применять научные методы в своей деятельности. Многие стали сочетать в ней науку и искусство. В 1930-1940-е гг. были созданы специализированные исследовательские организации, которые занимались изучением проблем эффективности рекламы.

В 1910 году с создание неона на улицах Парижа можно было увидеть неоновые вывески. Витринная реклама получила свое широкое распространение в Германии. Особенной известностью и эстетическим притяжением отличались витрины немецких игрушечных магазинов.

Первые 20 лет XX века в Европе происходило осмысление рекламы:

  • объектами рекламы становятся промышленные товары, лекарственные средства, бытовые товары (технические новшества в быту и производстве);
  • наступает эра торговли («реклама – двигатель торговли»)
  • реклама превращается в коммерческую, то есть служит для сбыта товаров и источником получения прибыли.

После Второй Мировой войны быстрый рост производства спровоцировал разработку новых рекламных концепций, где основное внимание уделялось изучению психологического восприятия рекламы потребителями.

Замечание 4

Конец XX века – это эпоха появления цифровых технологий, которые дали большие возможности для развития рекламной деятельности. На улицах города вместо обычных рисованных плакатов размещались светодиодные мониторы.

Интернет, спутниковое и кабельное телевидение позволило расширить целевую аудиторию рекламных агентств и рекламодателей. Некоторые из них вышли на международный уровень.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot