Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы косметики и парфюмерии

Развитие рекламы косметики и парфюмерии в древние времена

История косметика начинается еще в далеком первобытном обществе. В то время ритуальный макияж наносили на лицо мужчины. Таким образом, себя выделял вождь племени, а воины устрашали врагов.

Родиной косметики считается Древний Восток. Именно там искусство макияжа достигло высокого уровня развития. Уже в Древнем Египте жрецы изготавливали косметические средства. Црицей Клеопатрой был составлен сборник рецептов косметики. Подтверждением моды на косметику и парфюмерию являются найденные при захоронениях древние сосуды для благовоний и красок, масел и протираний.

Древнегреческую богиню Афродиту считают автором косметических средств, а их распространителем Елену Прекрасную. В Древнем Риме была такая профессия или должность как «космет». Это были рабыни, в обязанности которых входило украшать тело и лицо женщин. В то время носители рекламы косметики были наскальные надписи или инструкции по применению того или иного средства. Также рекламные объявления можно было услышать во время проведения ярмарок.

В Средневековье отношение в косметике резко изменилось. Считалось, что все плотское идет «от дьявола» и изгонялось, в том числе и косметика. Но исключением была Италия, в которой в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии. Косметическим центром являлся город Капуя недалеко от Неаполя.

После косметика обрела свою популярность и во Францию. Во времена правления короля Филиппа-Августа было модным разукрашивать лицо, шею и руки. В эпоху Людовика XVI все придворные покрывали свои лица очень толстым слоем пудры. Очень модно было среди девушек ставить мушки, которые, по их мнению, делали их еще более привлекательными. Их наклеивали на лицо, грудь или шею.

Замечание 1

Так называемыми «рекламными носителями» косметики и парфюмерии были именно придворные дамы. Лучшей рекламой для французского парфюмера было признание его духов при дворе. В домах, где жили и работали парфюмеры появлялись первые рекламные вывески.

«История рекламы косметики и парфюмерии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Один из самых старых парфюмерных домов Франции Guerlain возник в начале XIX века. Изначально его основатель Пьер-Франсуа-ПаскальГерлен производил мыло, а затем расширил ассортимент до одеколонов, лосьонов, пудры.

Основными рекламными средствами в это период истории считались:

  • плакаты и рекламные листовки;
  • подарочные упаковки и пробники;
  • внешность продавщиц;
  • «сарафанное радио».

Мировая история развития косметической рекламы в XX веке

В начале 20 века развитие косметики немного замедлилось. Она стала атрибутом театра и кино, и не каждая женщина осмеливалась пользоваться косметикой.

Замечание 2

Рождение и эволюция макияжа произошло благодаря кинематографу и Максу Фактору (MaxFactor). С этого периода началось развитие бьюти-индустрии.

Основатель компании убеждал женщин в чудесных свойствах произведнных им теней, а именно возможности разглаживать любые морщины. Есть ли в этом хоть малейшая доля правды или нет, но брэнд Max Factor с тех пор не сдает свои позиции. В качестве моделей для рекламы приглашались Элизабет Тейлор, Рита Хейворт, Ава Гарднер и Грейс Келли. Так как актеры и артисты были кумирами многих людей, именно их задействовали в продвижении косметических и парфюмерных товаров. Такая реклама имела огромный успех, и американские женщины скупали рекламируемую косметическую продукцию.

Уже в начале 20-х годов прошлого столетия вышла знаменитая реклама мыла Lux компании Lever Bros. Lux.Лицом рекламной кампании была актриса Мэри Пикфорд. После этого Lever Bros. Lux стала процветать и для рекламы приглашала таких голливудских звезд как Мариса Мелл, Джоан Кроуфорд, Джуди Гарленд, Софи Лорен и Одри Хепберн.

В 50-е годы самыми продаваемыми товарами были средства по уходу за волосами Lastre-Crème. Реклама обещала, что волосы будут такими же роскошными, как у Мерилин Монро, Джоан Коллинз, Элизабет Тейлор или Анны Миллер.

Через двадцать лет самой яркой рекламой стала американская реклама духов Chanel №5 с Катрин Денев. Единственное, что в европейских версиях этой рекламы актриса отказалась сниматься.

В конце XX века успех имела Изабелла Росселини, которая стала лицом рекламной кампании косметической фирмы Lancôme. Затем ее место заняла Жульетт Бинош, потом Ума Турман, Инесс Састр и, наконец, Мена Сувари и Девон Аоки. Причина частой смена лица кампании был возраст до 40 лет.

История рекламы в бьюти-индустрии в России

В России история косметики и парфюмерии начала развиваться в XIX веке благодаря Генриху Афанасьевичу Брокару. Свою деятельность он начинал с производства мыла, а затем открыл парфюмерный магазин. Для продвижения косметических средств он использовал оригинальную рекламу и различные акции для привлечения новых клиентов. Для того чтобы получить признание при дворе, он вручил Государыне Великой Княгине Марии Александровне букет из восковых цветов, которые были надушены опредленными запахами. В день открытия своего магазина, он складывал в коробку 10 видов косметики и продавал такой набор всего за 1 рубль. Эффект от мероприятия был ошеломляющим, жители и гости Москвы создавали очереди у магазина.

Во второй половине 19-го века Брокар стал самым известным парфюмером России. Но охватить сегмент дорогих духов он не смог, так как у людей в сознании стоял образ дорогих французских духов. Было множество попыток разрушить этот стереотип. Он выпускал различные виды духов и косметики, получал премии и награды на международных выставках.

На выставке в Париже в 1889 году Брокар показал свои духи под названием «Персидская сирень». Они вошли в историю косметики как самые успешные российские духи. Брокар получил признание как российский производитель качественных духов. Благодаря этим духам российская косметика удерживала успех в течение 30 лет. Все без исключения пользовались этой парфюмерией, что стало правилом хорошего тона.

Замечание 3

Основным носителем рекламы в то время была упаковка. Хрустальные флаконы производились в России промышленным способом. Они очень привлекали своих покупателей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot