Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы ювелирных изделий

История ювелирного искусства

Украшения появились задолго до нашей эры. Но тогда их носили не ради красоты. Их наличие указывало на принадлежность своего владельца к определенному племени. Также ювелирные изделия служили амулетом и охраняли от злых духов и приносили удачу на охоте и войне. При создании древних кулонов, серег или колье использовали цветные камешки, морские раковины, зубы и кости животных.

Развитие ювелирное дело получило в Древней Греции. При раскопках археологами были найдены золотые украшения, которые поразили своим великолепием и тонкой работой. Уже тогда древнегреческие ювелиры использовали множество способов обработки металлов: ковка и литье, чеканка и гравировка, резьба и декорация эмалью.

Походы великого Александра Македонского на Восток изменили античную ювелирную моду. И греки повлияли на формирование ювелирного искусства соседних государств. Это говорит о первой устной и наглядной рекламе ювелирных изделий.

Статья: История рекламы ювелирных изделий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В средние века в Европе ювелирные украшения стали создаваться со вставками из ярких драгоценных камней: рубины, сапфиры, изумруды и жемчуг. Камни обрабатывались вручную, чтобы шлифовка не изменила их природной формы. Носили такие изделия только знатные люди. Простые люди одевались скромно и не украшали себя. В XVIII веке количество камней, золотых аксессуаров на одежде людей выросло. В моду вошли крупные перстни, которые носили не только мужчины, но и женщины.

В начале XVIII века при изготовлении ювелирных изделий стали использовать бриллиант (ограненный алмаз). Именно этим камнем была украшена корона императрицы Екатерины II. Ювелирные украшения 18-го века большей частью были выполнены в виде цветочных композиций из серебра, золота и драгоценных камней.

В России история ювелирного дела началась в XVI-XVII веках в Киевской Руси. Мастера изготавливали золотые изделия с эмалью. Основными украшениями были подвески к женскому кокошнику, серьги и различные бусы.

В СССР ювелирные украшения стали производить и реализовывать в 1923 году. Этой деятельностью занималось товарищество, созданное под контролем Наркомфина. В 50-70-е годы появляются первые фабрики и заводы по изготовлению ювелирных изделий.

«История рекламы ювелирных изделий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

В рекламе ювелирных изделий всегда использовали красивых женщин: моделей или актрис. На улицах городов развешивали красивые рекламные плакаты. Девушки, которые носили украшения, сами рекламировали магазин или ювелира, который изготавливал изделия.

Появление рекламы ювелирных изделий в России

Российская ювелирная промышленность всегда старалась не отставать от основных тенденций мировой ювелирной моды.

Хронологически развитие ювелирного дела в России происходило в рамках следующих этапов:

  • Древнерусский период (XII-XIII вв.).
  • «Московский» период (XVII в.).
  • «Петербуржский» период (XVIII в.).
  • «Золотые времена» (XIX в.).
  • Советский период (1917-1991 гг.).
  • Современный период (с 1991 г.).

Первые ювелирные украшения изготавливали обычные ремесленники и продавали их во время ярмарок, тем самым рекламируя свою продукцию. Торговцы вывозили местные изделия, а привозили украшения с других земель.

Так как ювелирные украшения изначально носили только зажиточные граждане и придворные, то рекламы особо и не было. В узких кругах все ювелиры были известны. Те изделия, которые привозили из заграницы распространялись исключительно среди знати и приближенных царя или императора.

Позже в XIX веке основным носителем рекламы ювелирных изделий в России стали выставки. Это время она активно принимала участие во всемирных промышленно-технических и мануфактурных выставках. Так в 1882 году в Москве на очередной выставке помимо изделий тяжелой и легкой промышленности, бронзового литья, мебели, посуды были представлены и ювелирные изделия, а также продукция кустарного производства.

В начале XX века появляются и первые российские ювелирные бренды:

  • «Русские самоцветы» - 1912 год основания, город Санкт-Петербург.
  • «Красносельский Ювелирпром» - 1919 год основания, Костромская область, село Красное-на-Волге.
  • «Московский ювелирный завод» - 1920 год основания, город Москва

Лучшей компанией до сегодняшнего времени считается «Русские самоцветы». Ее изделия признаны эталонными по качеству среди всех ювелиров мира. Некоторые украшения стали экспонатами Эрмитажа. Самое знаменитое изделие «Русских самоцветов» - это рубиновые звезды башен Кремля.

Замечание 2

Реклама ювелирных изделий этих трех компаний и остальных, появившихся уже в конце XX века является в основном предметной. На плакатах, открытках и вывесках все ювелирные изделия изображались крупным планом. Позже стали использовать красивых женщин для демонстрации сочетания изделия с лицом, одеждой и т.д.

Развитие рекламы ювелирных украшений в зарубежных странах

До Средневековья ювелирные мастерские находились на территории монастырей. Там заготавливали предметы религиозного культа. В период Ренессанса ювелирные украшения стали одним из направлений художественного искусства. Художники того времени помимо написания картин были еще и ювелирами.

В XVII –XIX веке ювелирное дело стало развиваться быстрыми темпами. Изготавливаемые изделия получили статус ювелирных украшений с декоративной отделкой. В это период открываются первые школы ювелирного искусства. Символом любого светского мероприятия были бриллианты и изделия с ними. Такие встречи и рауты были своего средствами распространения информации об ювелирных изделиях, а дамы – «носителями рекламы».

Замечание 3

Смена стилей в искусстве способствовала совершенствованию ювелирных украшений. В каждом изделии сочетались рука мастера и дух эпохи.

В конце XIX –начале XX века появляются первые американские и европейские ювелирные бренды:

  • Tiffany & Co. - 1837 год - Америка
  • Cartier - 1847 год - Франция
  • Bvlgari - 1884 год – Италия, Рим
  • Van Cleef & Arpels – 1896 год – Франция, Париж.
  • Harry Winston – 1890 год – Америка.
  • Buccellati - 1919 год – Италия, Милан.

Раньше мастера ювелирного дела поставляли свои изделия королевским фамилиям, и это считалось наиболее действенной рекламой, то сейчас ювелирные дома дают свои изделия, напрокат разного рода знаменитостям для мероприятий высокого уровня (вручения Оскаров, Золотых Глобусов и т.п.) или специально создают уникальные украшения для кинофильмов («Тиффани» для фильма «Великий Гэтсби»).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot