Основные показатели эффективности рекламы в интернете
Любая коммерческая реклама – это инвестиционный проект, который в итого подразумевает возврат вложенных средств.
В связи с этим, важнейшей задачей рекламодателя и рекламного агентства является изучение эффективности рекламы. Анализ позволяет определить степень воздействия рекламы на потребителя, какие носители имели больший успех, как был распределен бюджет, и окупились ли расходы. Реклама в интернете не исключение. Единственное, что конкретных методов оценки не существует, поэтому специалисты применяют общепризнанные способы оценки эффективности.
В зависимости от вида интернет-рекламы: баннерная, контекстная или поисковая оптимизация, выделяют ряд показателей для оценки эффективности:
- количество переходов из поисковых систем;
- конверсия трафика из поисковых систем;
- средний CTR кампании;
- средняя цена клика;
- конверсия трафика из контекстной рекламы.
Цель поисковой оптимизации – это привлечь больше людей, которые интересуются определенными товарами или услугами при обращении в поисковых системах Яндекс и Google. Максимальная выгода будет, если по всем возможным запросам, которые задают пользователи, искомый товар выходит в топ (вверх строчки ответов на поиск). Определить количество переходов можно в Google Analytics или Яндекс.Метрика, который выдает соответствующий отчет.
Конверсия – это один из показателей эффективной интернет-рекламы, который выражается отношением посетителей сайта, выполнивших определенные действия (покупка, подписка, регистрация и др.) к общему числу посетивших данный сайт.
Без этого показателя трафик считается косвенной метрикой, которая не влияет на экономические показатели сайта
CTR - это отношение нажавших на контекстную рекламу посетителей к общему числу показов объявления. Эта характеристика показывает качество рекламного сообщения. На его значение влияет место размещения объявления (в верхней части первой страницы поискового запроса или на последующих). Посмотреть это показатель можно в статистике рекламы в Яндекс.Директ или Google AdWords.
Рекламодатель платит исключительно только за тех пользователей, которые заинтересовались объявлением, и перешли на сайт. Это и называется «кликом». Его стоимость в итоге и определяет, окупится ли рекламная кампания.
Благодаря CTR, стоимости клика и конверсии определяется степень окупаемости вложенных средств в рекламу. Если с одного клиента прибыли больше, чем потрачено на его привлечение, то рекламная кампания окупилась и следует и дальше вкладывать в этот вид рекламы.
Оценка экономической эффективности интернет-рекламы
Эффективная интернет реклама – это та реклама, которая способна обеспечить достаточный возврат инвестиций.
При необходимости можно повысить эффективность рекламы. Это осуществляется двумя путями: сделать изменения в рекламе или сократить расходы.
По мере продвижения сайта в интернете проводится регулярное отслеживание эффективности рекламной кампании. Специфика интернет-рекламы в отличие от других видов позволяет протестировать, а потом и скорректировать текст, логотип, изображение или другие элементы фирменного стиля без особых расходов. Такая система приводит к оптимизации затрат на рекламу и соответственно увеличивается конверсия сайта.
Изучение экономической эффективности рекламы подразумевает анализ численных показателей:
- Хиты - это страницы, которые уже просмотрены. Их количество в единицу времени способствует определению рекламной мощности сайта.
- Хосты – это уникальные пользователи, которые просматривают страницы.
- CTR (Click-Through Rate) – показатель кликабельности рекламы.
- CTB (Click-To-Buy ratio) – это показатель, который отражает конверсию посетителей в покуапателей.
- CTI (Click-To-Interest) - показатель, который измеряет отношение числа посетителей, которые просматривали страницы сайта и затем вернулись за дополнительной информацией, к общему числу аудитории.
- VTR (View-Trough-Rate) – это показатель, отражавший субъективную привлекательность онлайн рекламы (отношение количества просмотров к числу показов).
Вышеперечисленные показатели определять вручную вовсе необязательно. Для этого на сайтах с помощью определенных счетчиков можно вычислить посещаемость пользователей, место размещения рекламы и др.
Оценка эффективности контекстной рекламы
Ключевым показателем эффективности контекстной рекламы – это рост продаж. Это конечный результат любой продвижения. В случае с контекстной рекламой итог складывается я из ряда показателей.
Показатели эффективности контекстной рекламы
-
$CTR$ – процентный показатель кликабельности, который позволяет оценить, какие рекламные объявления приводят посетителей.
$CTR$ = (количество кликов) / (количество показов) $\cdot 100%;$. где:
показы – это параметр, по которому определяют, сколько раз увидели рекламу посетители; клики – количество нажатий на ссылку и переходов на сайт;
-
$CPC$ (Cost per Click) – цена за клик, которую платят контекстной системе.
-
$CPA$ (Cost per Action) – стоимость целевого действия.
$CPA$ = (затраты на рекламу) / (количество совершенных целевых действий);
-
$CPL$ (Cost per Lead) – стоимость получения лида.
$CPL$ = (затраты на рекламу) / (количество полученных лидов);
-
$CPO$ (Cost per Order) – стоимость оформленного заказа.
$CPO$ = (затраты на рекламу) / (количество оформленных заказов);
И итоговый показатель $ROMI$. Это коэффициент, который определяет возврат инвестиций в маркетинговую деятельность.
$ROMI$ = (прибыль - маркетинговый бюджет) / (маркетинговый бюджет) $\cdot 100%;$
Мониторинг вышеперечисленных показателей осуществляется в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Adwords. Их учет позволяет выявить слабые места в рекламной кампании и внести корректировки.