Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ эффективности рекламных каналов сети интернет

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Анализ эффективности рекламных каналов сети интернет
Анализ эффективности рекламных каналов сети интернет

Основные каналы рекламы в интернет-маркетинге и эффективность их использования

Определение 1

Интернет-маркетинг – это маркетинговая и коммерческая деятельность, реализуемая в интернет-пространстве и, так или иначе, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга, то есть продукт, цену, сбыт и продвижение.

Замечание 1

Под каналами рекламы в интернет-маркетинге следует понимать способы и инструменты, посредством которых рекламодатель через сеть интернет может донести рекламное сообщение до представителей целевой аудитории.

Сегодня перечень таких каналов постоянно растет и расширяется. Одни из них утрачивают свою популярность, другие, наоборот, начинают использоваться более активно. Как показывает практика, с каждым годом на рынке появляются все новые способы интернет-рекламы.

На сегодняшний день к числу основных каналов рекламы, используемых в интернет-маркетинге, принято относить:

  • контекстную и баннерную рекламу;
  • SEO;
  • SMM;
  • контент-маркетинг;
  • email-маркетинг;
  • работу с отзывами и мнениями;
  • товарные агрегаторы;
  • классифайды.

Вкратце рассмотрим каждый из них.

Контекстная реклама представляет собой одну из разновидностей интернет-рекламы, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого интернет-страницы и предпочтения пользователя.

Баннерная реклама предполагает размещение на целевых интернет-ресурсах баннеров (графические изображения, рекламирующие какой-либо продукт или услугу) с целью привлечения качественных посетителей по определенной стоимости за конкретный период.

SEO есть ни что иное, как поисковая оптимизация. В ее основе лежит всестороннее развитие и продвижение сайта для того, чтобы в поисковых системах он выходил на первые страницы поиска.

SMM или маркетинг в социальных сетях строится на основе рекламы и продвижения через различные социальные платформы, такие как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagramm и пр.

Контент-маркетинг связан с созданием и распространением релевантного, ценного и полезного контента, позволяющего привлекать и удерживать четко определенную аудиторию и, в конечном счете, стимулировать лидов на покупку рекламируемого товара или товар. В основе email-маркетинга лежит реклама и продвижение товаров и услуг через email-коммуникации.

В последние годы особую популярность набирает работа с мнениями и отзывами. Все большее число их можно встретить в сети интернет и все чаще на них ориентируются пользователи.

Под товарными агрегаторами следует понимать электронные площадки, на которых представлена продукция различных интернет-магазинов. К ним, например, могут быть отнесены Aliexpress, Яндекс.Маркет и пр. Несколько иной инструмент представляют собой так называемый классифайды - то есть сайты объявлений, на которых собраны различные предложения как от компаний, так и от частных лиц.

Каждый из этих каналов может и фактически используется для рекламы и продвижения товаров и услуг в сети интернет. Все они могут быть подвергнуты оценке с точки зрения их эффективности. Под эффективностью в данном случае следует понимать степень результативности распространения рекламных сообщений.

Основы оценки и анализа эффективности рекламных каналов в сети интернет

Каждый канал рекламы в интернет-маркетинге имеет свою специфику. На практике все они различаются по уровню своей эффективности. В настоящее время в системе маркетинга для оценки эффективности и целесообразности инвестирования средств в рекламные каналы сети интернет используется несколько наиболее популярных и широко распространенных ключевых показателей. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые показатели для оценки эффективности каналов рекламы в интернет-маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые показатели для оценки эффективности каналов рекламы в интернет-маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Показатель ROI, измеряемый в процентах, отражает прибыльность или убыточность инвестиций. Благодаря расчету индекса ROAS, определяемому соотношением доходов к расходам, можно понять удалось ли компании заработать после вложений на рекламу. Критерий ROMI характеризует общую рентабельность проводимой в сети интернет рекламной кампании и эффективность инвестиций в маркетинг в целом.

Эти финансовые показатели считаются общими и используются обычно для оценки эффективности интернет-рекламы в целом. Помимо них для оценки эффективности непосредственно конкретных каналов рекламы в сети интернет применяются такие показатели, как:

  • СR (универсальный показатель кликабельности);
  • CPC (стоимость клика);
  • CPA (оплата за действие).

Основным и наиболее значимым показателем эффективности рекламного канала в сети интернет считается универсальный показатель кликабельности или, как его еще принято называть, коэффициент конверсии (CR). Он отражает удельный вес посетителей, которые совершили целевое действие после перехода на сайт через контекстную рекламу. Так, например, всего продающую страницу посетило 100 человек, из них 15 человек оставило на странице свой телефон для обратной связи. В этом случае коэффициент конверсии страницы составит 15%. В целом данный показатель свидетельствует о качестве настройки рекламы и в определенном смысле служит отражением актуальности предлагаемых услуг.

Стоимость перехода или клика (CPC) является усредненным показателем, показывающим среднюю стоимость перехода посетителя интернет-страницы по рекламной ссылке.

Оплата за действие (СРА) служит отражением стоимости целевого действия. Обычно данный показатель рассчитывается как отношение суммы расходов на рекламный канал к числу выполненных целевых действий. В качестве целевых действий могут выступать оформление пробного периода, подписка на рассылку, регистрация и пр.

Помимо этого перечень оценочных показателей может быть дополнен такими критериями как показатель кликабельности рекламных материалов (CTR), стоимость тысячи показов (СРМ), стоимость заказа (СРО) и пр. Отдельного внимания заслуживают социальные показатели (метрики), определяемые числом упоминаний, по большей части, в социальных сетях.