Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Расчет эффективности размещения рекламы в интернете

Особенности размещения рекламы в интернете и оценки ее эффективности

Определение 1

Реклама в интернете (или интернет-реклама) – это одна из форм неличного представления в интернет-пространстве информации о компании, ее товарах (услугах).

Основополагающей целью интернет-рекламы выступает увеличение объемов сбыта и реализации товаров и услуг за счет их онлайн и оффлайн продаж. К числу прочих целей более низкого порядка могут быть отнесены:

  • интернет-продвижение торговых марок;
  • наращивание рыночного присутствия;
  • интернет-пропаганда потребительских свойств товаров и услуг;
  • позиционирование товаров и услуг для потребителей;
  • формирование и повышение спроса на товары и услуги пользователей сети интернет;
  • построение каналов параллельного сбыта;
  • повышение имиджа фирмы и пр.

В конечном счете, реклама, размещаемая в сети интернет, призвана способствовать убеждению, информированию и/или оказанию влияния на поведение потребителей и мнение интернет-аудитории.

Сегодня реклама в интернете получила невероятно широкое распространение. Именно она считается одним из наиболее эффективных средств рыночного продвижения компании, ее товаров и услуг. Инструментарий интернет-рекламы весьма разнообразен и широк. Основные и наиболее часто используемые виды рекламы в интернете в общем виде представлены на рисунке 1.

Основные разновидности интернет-рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные разновидности интернет-рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Контекстная реклама представляет собой разновидность интернет-рекламы, подстраиваемую ее содержимое под контекст интернет-страницы и/или предпочтения пользователей.

«Расчет эффективности размещения рекламы в интернете» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В основе SEO-продвижения лежит проведение поисковой оптимизации сайта и увеличение его видимости в поисковых запросах пользователей. Его результатом становится рост позиций сайта в результатах ранжирования поисковых систем.

Баннерная реклама в основе своей опирается на размещение графических и/или анимированных изображений, кликнув по которым пользователь попадает на веб-ресурс рекламодателя.

Тизерной рекламой является интернет-реклама, в которой в качестве главной приманки выступает небольшая фиксированная картинка. В основе своей она опирается на использование притягательности пользователей ко всему неизвестному.

Особую популярность набирает таргетированная реклама в социальных сетях. В частности, она предполагает размещение рекламных объявлений в социальных медиа, показываемых пользователям по определенным критериям.

К числу прочих инструментов интернет-рекламы могу быть отнесены email-рассылки, пресс-релизы, форумы, блоги и пр.

Замечание 1

На практике обычно используется сразу несколько разновидностей интернет-рекламы в сочетании с традиционными рекламными инструментами.

Интернет-реклама может и должна быть подвергнута оценке на предмет расчета ее эффективности.

В общем смысле под эффективностью интернет-рекламы принято понимать степень ее результативности. Условно ее можно рассматривать с двух сторон – как экономическую и как коммуникативную эффективность. В первом случае речь идет об оценке финансовых результатов, получаемых компанией от использования ресурсов интернет-рекламы, а во втором – о ее способности привлекать и удерживать внимание интернет-пользователей, склоняя их к определенным поведенческим моделям. Помимо прочего, эффективность размещения рекламы в сети интернет может быть оценена с позиции ее способности к достижению целей, перед ней выставляемых.

На сегодняшний день единой общей методологии расчета и оценки эффективности размещения интернет-рекламы не существует. Чаще всего подобного рода процедуры сводятся к использованию средств веб-аналитики и мониторинга веб-трафика для определения экономического и коммуникативного эффекта от отдельно взятых средств интернет-рекламы. Как правило, такая оценка проводится при помощи расчета определенных показателей. Рассмотрим их более подробно.

Показатели оценки эффективности размещения рекламы в интернете

На сегодняшний день каждый канал распространения рекламы в интернет-среде оценивается на предмет своей эффективности при помощи расчета количественных и качественных показателей. Основными из них считаются следующие индикаторы:

  • хиты;
  • хосты;
  • CTR;
  • CPA;
  • CPO;
  • CTB;
  • CTI;
  • VTR;
  • CPM
  • CAC;
  • CPL и др.

Рассмотрим их более подробно.

Под хитами принято понимать просмотренные пользователями страницы. рассчитывая их число в единицу времени определяется рекламная мощность сайта.

Хосты – это уникальные пользователи, просматривающие интернет-страницы, т.е. делающие хосты. Их оценка используется благодаря учету IP-адресов, присущих каждому интернет-посетителю, осуществляющему доступ к рекламной ресурсу.

Показатель CTR характеризует конверсию из показа в клик в какой-либо рекламной система. Чем выше значение данного показателя, тем более дешево посетитель сайта обходится рекламодателю. Обычно данный показатель измеряется в процентном выражении и определяется как отношение числа переходов по рекламному баннеру или объявлению к общему числу их показов посетителям сайта.

Показатель СРА характеризует сумму расходов на рекламу в расчете на общее количество целевых действий. К последним могут быть отнесены просмотр видеоролика, заполнение форм обратной связи и пр.

Показатель СРО определяет сумму расходов на рекламу в расчете на количество подтвержденных заказов. С его помощью можно рассчитать, во сколько каждый заказ обходится клиенту.

Показатель СТВ характеризует отношение пользователей, посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления, к числу пользователей, совершивших покупку или действие.

Показатель CTI позволяет определить число посетителей, проявляющих активность на посещенном сайте. Критерий VTR характеризует субъективную привлекательность интернет-рекламы и определяется соотношением числа просмотров к количеству показов.

Показатель СРМ определяет стоимость 1000 показов рекламы. С его помощью можно оценить стоимость охвата всей целевой аудитории в рекламных системах.

Показатели САС и CPL характеризуют стоимость привлечения клиента и лида.

К числу более общих показателей, при помощи которых рассчитывается эффективность размещения рекламы в интернете, могут быть отнесен коэффициент возврата инвестиций, показывающий, какую сумму денег рекламодателю приносится каждый рубль, вложенный в размещение рекламы в интернет-пространстве.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot