Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внедрение образовательных технологий в образовательный процесс

Значимость внедрения образовательных технологий в образовательный процесс

Определение 1

Образовательные технологии – это совокупность методов, средств и приемов, представляющих собой функционирующую систему, направленную на повышение эффективности образовательного процесса и качества получаемых научных знаний.

Функциональность образовательных технологий проявляется в следующих сферах:

  1. Научно-исследовательская сфера – технологии направлены на разработку и создание новых концепций и моделей обучения, принципов их эффективного построения и выявления условий успешного функционирования.
  2. Педагогическая практика – технологии направлены на реализацию образовательных концепций, основных принципов их построения, с целью выявления наиболее эффективных условий функционирования.

Основным механизмом развития и последующего функционирования образовательных технологий являются активная деятельность педагога и учащихся, направленная на решение конкретных образовательных целей.

В настоящее время необходимость внедрения образовательных технологий в образовательный процесс во многом обусловлена низкими показателями успеваемости среди учащихся (по результатам ОГЭ и ЕГЭ), а также переходом на новые стандарты обучения. Современное российское образование переходит на европейские стандарты, что естественно требует и внедрения новых, более совершенных методов и способов обучения. Данные требования в полной мере могут быть удовлетворены посредством внедрения в образовательный процесс современным образовательных технологий.

Образовательная технология в рамках образовательного процесса рассматривается с двух точек зрения. С одной стороны – это совокупность специально подобранных педагогом методов, средств и приёмов, которые направлены на эффективную подачу учебной информации с целью успешного усвоения учащимися. С другой стороны – это наука, которая рассматривает способы воздействия педагога на учащегося посредством использования разнообразных информационных и технических средств.

«Внедрение образовательных технологий в образовательный процесс» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все методы и средства обучения, в рамках образовательной технологии находятся в тесной взаимообусловленности и взаимосвязи друг с другом.

Замечание 1

Таким образом, любая образовательная технология – это система, включающая в себя следующие структурные составляющие: цель обучения, содержание, средства, организацию учебного процесса, участников процесса (педагог и учащиеся), итоговые результаты.

Современная педагогическая наука и практика имеют достаточно обширный арсенал образовательных технологий, которые показали свою эффективность при внедрении в образовательный процесс. Задача педагога заключается только лишь в том, чтобы подобрать наиболее оптимальную технологию, которая покажет высокие результаты при внедрении в образовательный процесс. При необходимости допустимо адаптировать технологию под конкретные условия.

Процесс внедрения образовательной технологии в образовательный процесс требует от педагога ее тщательного изучения и последующего соблюдения ряда условий:

  1. Особенности и специфика технологии, уровень ее изученность и применения.
  2. Место и роль каждой конкретной технологии в воспитании и обучении.
  3. Совместимость уровня способностей учащихся и их познавательной активности с внедряемой технологией.
  4. Наполнение технологии (содержание).
  5. Соотношение предлагаемого в учебнике содержания учебного материала с тем «минимаксом», который является необходимым для достижения достаточного уровня знаний и умений.
  6. Значимость поставленных целей и задач учебного занятия.
  7. Соотношение количества самостоятельной и коллективной работы в процессе урока.
  8. Наличие связи между содержанием всех учебных занятий в рамках технологии.
  9. Разнообразие типов и форм уроков в образовательной технологии.
  10. Оптимальность набора методов, средств и приемов обучения, которые являются характерными для выбранной технологии.
Замечание 2

Таким образом, все указанные элементы технологии являются основой для выбора наиболее оптимальной и успешной образовательной технологии.

Этапы внедрения образовательных технологий в образовательный процесс

Процесс внедрения образовательной технологии в образовательный процесс предусматривает наличие обязательных этапов:

  1. Организационно-подготовительный этап. На данном этапе предполагается:

    • наличие инициатора или же инициативной группы, которые желают внедрить образовательные технологии в современный образовательный процесс;
    • осуществление работы по изучению теоретической сущности вопроса и реальной практики его решения в образовательных учреждениях;
    • подготовка всей необходимой документации для внедрения технологии.
  2. Ознакомительный этап, включает в себя выполнение следующих работ:

    • детальное изучение технологии, используемых в ней методов и приемов работы с учащимися;
    • ознакомление с опытом внедрения технологии в образовательный процесс, возможные проблемы ее организации, нюансы и особенности;
    • написание планов предстоящей образовательной технологии в рамках предстоящего внедрения. Данная работа предусматривает процесс самообразования педагога, составление плана работы над технологией;
    • указание сроков проведения технологии, в зависимости от класса, темы, наличия необходимых средств, методического и технического оснащения и т.д.
  3. Исполнительский этап – внедрение технологии в образовательный процесс, апробация технологии на учебных занятиях, внеклассной и внеурочной работе.

  4. Контрольный этап – посещение учебных занятий других педагогов, внедряющих аналогичную технологию в образовательный процесс, сравнение полученные результатов, их анализ.

  5. Итоговый этап – подведение итогов внедрения технологии, определение и анализ полученных результатов, фиксация изменения, коррекция с учетом особенностей работы образовательной организации и педагога

  6. Обобщение собственного опыта – соотнесение тех результатов, которые были получены по итогам внедрения технологии в образовательный процесс, с теми, которые предполагалось получить. Определение уровня достижения образовательной цели.

Дата последнего обновления статьи: 20.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot