Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление образовательными технологиями

Сущность управления образовательными технологиями

Процесс управления образовательными технологиями рассматривается как система последовательных и целенаправленных управленческих воздействий на образовательную технологию, для ее эффективного внедрения с наименьшими материальными и временными затратами.

Замечание 1

Цель управления образовательными технологиями – это обоснованное влияние на реализуемую образовательную технологию, с целью качественного развития и инновационного изменения образовательного процесса.

Содержание системы управления образовательными технологиями представлено в виде взаимосвязанных операций, имеющих общую логику построения. В целом система управления технологиями имеет следующий вид:

  1. Осуществление анализа реальной образовательной ситуации в учебном заведении, определение существующих противоречий в педагогической практике, выступающих основным источником проблем.
  2. Постановка цели, задач и критериев, которые необходимо достигнуть по итогу внедрения образовательной технологии.
  3. Разработка промежуточных и конечных прогнозов образовательных результатов учащихся и новообразований в личности и профессиональном мастерстве педагога.
  4. Разработка проектов модели развития педагогического коллектива и образовательной организации в целом.
  5. Разработка инновационной системы педагогического взаимодействия «руководство образовательной организации – педагогический коллектив», «педагоги-учащиеся».
  6. Обеспечение реализации образовательной технологии необходимыми средствами и материалами: учебной и методической литературой, информационное и психологическое сопровождение и т.д.

Управление образовательными технологиями посредством анализа методического процесса

Управление образовательными технологиями, осуществляемое посредством анализа методического процесса осуществляется следующим образом:

«Управление образовательными технологиями» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Осуществление аналитического обоснования поставленной цели и задач методической работы образовательного учреждения на определенный срок (этап).
  2. Выделение определенных условий и факторов, которые оказывают воздействие на конечные результаты внедренной образовательной технологии. Выявление как именно они повлияли на реализацию данной технологии – положительно или отрицательно.
  3. Определение взаимосвязи между полученными результатами и реализованной образовательной технологией.
  4. Осуществление оценки качества реализуемого методического процесса, осознание частных и общих задач, стоящих перед образовательной организацией и каждым из участников педагогического процесса. Выявления показателей, влияющих на мотивацию решения образовательных задач со стороны учащихся и педагогов.
  5. Демонстрация значение передового педагогического опыта, педагогической и дидактической науки, инновационных технологий в достижении получаемых образовательных результатов.
  6. Осуществление стимулирования педагогов на самосовершенствование и саморазвитие, подведение итогов оценки деятельности каждого педагога перед коллективом.
  7. Установление и реализация преемственности целей обучения, содержание образовательного процесса, используемых методов, форм и приемов работы педагогического коллектива.

Управление образовательными технологиями посредством целеполагания

Алгоритм управления посредством целеполагания был предложен Дж. Л. Моррисом. Согласно данному алгоритму, важным является правильная и точная формулировка целей управления. Формулировать цель необходимо начиная с глагола повелительной формы наклонения, для того чтобы охарактеризовать выполняемое действие.

Управление образовательными технологиями, осуществляемое посредством целеполагания, должно:

  • конкретизировать требуемый итоговый результат внедрения образовательной технологии
  • устанавливать точные рамки достижения цели обучения
  • определять максимально возможные затраты, направленные на реализацию технологии (силы, средства, время, энергия)
  • давать по возможности качественную и количественную характеристику требуемого результата работ, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели обучения
  • отвечать непосредственно своему целевому назначению и функциональным обязанностям педагога, реализующего технологию
  • иметь следующие характеристики: понятность, реалистичность, достижимость, низкая требовательность к затратам и т.п.
  • иметь способность обеспечить отдачу затраченных и вложенных в нее сил и ресурсов
  • иметь возможность реализации в рамках заложенного времени
  • соответствовать ведущим принципам и методам научной организации труда в образовательной организации
  • совпадать с целями и интересами педагога, реализующего технологию, не вызывать внутренних конфликтов
  • иметь возможность фиксировать на различных носителях (электронных, письменных и т.д.)
  • быть согласованным между педагогом и методистом учебного заведения.

Педагог, занимающийся внедрением образовательной технологии, обязательно должен знать не только условия ее эффективного использования, но и условия эффективного управления.

К объективным условиям можно отнести:

  1. ресурсную обеспеченность (информационную, кадровую, научно-методическую и др.);
  2. управленческое мастерство;
  3. микроклимат в коллективе;
  4. обновление моделей;
  5. использование компьютерных технологий.
  6. К субъективным же условиям относятся:
  7. готовность педагогов к инновациям;
  8. сопротивление членов педагогического коллектива;
  9. методическое обучение педагогического коллектива, направленное на изучение образовательных технологий и нюансов их внедрения в учебный процесс.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot