Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии управления образовательной организацией

Функции управления образовательными организациями

Определение 1

Технологии управления образовательной организацией – это методики, которые применяются для реализации функций менеджмента в учреждениях сферы образования.

Менеджмент воплощается в выполнении четырех основных функций:

  • планирования,
  • организации,
  • мотивации,
  • контроля.

Планирование традиционно указывается как первая функция менеджмента, потому что с нее начинается управленческий цикл.

Определение 2

Под планированием понимают процесс принятия решения о том, каких целей должна достичь организация, какие действия нужно совершить для их достижения.

Статья: Технологии управления образовательной организацией
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В ходе реализации функции планирования руководители образовательных учреждений глубоко и всесторонне анализируют состояние учреждения и его коллектива, а затем формулирует, какие цели и задачи стоят перед организацией. Исходя из списка целей и задач разрабатывается стратегия поведения, составляются программы и планы.

Планирование является непрерывным процессом, необходимый элемент которого – изучение новых методов и путей совершенствования функционирования учреждения. По мере того, как поставленные цели достигаются, должны ставиться новые цели.

Реализация организационной функции связана с построением структуры учреждения, распределением между подразделениями и сотрудниками обязанностей, координацией деятельности. Если говорить о специфике образовательных учреждений, во внимание должны приниматься требования ФГОС:

  • для учителей и преподавателей должны разрабатываться методические рекомендации, касающиеся внедрения ФГОС,
  • в соответствии с требованиями ФГОС формируются рабочие учебные планы и программы,
  • все педагогические работники включаются в процесс разработки содержания образовательных программ по требованиям ФГОС,
  • создается автоматизированная информационная система, обеспечивающая методическое сопровождение и внедрение ФГОС.
«Технологии управления образовательной организацией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для того, чтобы содержание образовательных программ разрабатывалось эффективно, необходима информационная поддержка, в частности, реализуемая в форматах:

  • заседаний администрации,
  • педагогических и методических советов,
  • производственных совещаний,
  • оформления стендов и досок объявлений.

Функция мотивации состоит в том, чтобы определить потребности подчиненных, выбрать самые действенные и уместные способы их удовлетворения, позволяющие заинтересовать сотрудника в процессе достижения целей учреждения. В образовательных учреждениях руководители традиционно поддерживают проявления творческого подхода, стремление выполнить поставленные задачи и улучшить свою работу.

Контроль нужен для того, чтобы исключить отклонения от подготовленных инструкций и планов. Выделяют три основных направления контроля в образовательных учреждениях:

  • предварительный,
  • текущий,
  • заключительный.

Проектирование управленческой деятельности в образовательном учреждении

В сфере образования пользуются спросом следующие направления и технологии управления:

  • стратегическое управление и инновационный менеджмент в условиях ФГОС,
  • управление качеством и внедрение системы менеджмента качества образовательного учреждения,
  • разработка программ стратегического развития образовательных учреждений в рамках реализации ФГОС.

Инновационный менеджмент предполагает, что в организации производится эффективное управление инновационными процессами. Для этого требуются научно обоснованные принципы, формы, методы, приемы и средства управления инновациями по фазам жизненного цикла – начиная от создания инновации, в ходе ее освоения и продвижения для получения эффекта. Ключевая роль в инновационном менеджменте отводится выбору стратегии, причем стратегия рассматривается как совокупность процессов принятия решений.

Определение 3

Под стратегическим управлением понимают технологию управления, применяемую в условиях, когда факторы внешней среды нестабильны и неопределенны во времени.

Стратегический менеджмент связан с определением целей и задач организации, установлением системы отношений между учреждением и его внешней средой, позволяющей ей достичь своих целей, соответствующих ее внутреннему потенциалу и отвечающих требованиям восприимчивости к вызовам извне. Стратегическое управление отличается от оперативного менеджмента тем, что не ориентируется на достижение тактических целей в краткосрочном периоде, а предполагает обеспечение долгосрочного позиционирования.

На потенциал педагогического коллектива влияет три основных компонента:

  • согласованность ценностей и целей обучения, особенностей воспитания,
  • уровень развития профессиональных взаимоотношений: умение решать задачи с высокой скоростью, генерировать нестандартные решения (быть креативным), профессиональный кодекс этики и чести, не позволяющий совершать плохие поступки,
  • трансформация педагогического коллектива в объединенных миссией и общим видением единомышленников.

В таком случае проектная деятельность, стратегическое планирование и командный труд приобретают личностную значимость не только для руководителей – директора учебного учреждения и его администрации – но и для остальных лиц, принимающих участие в образовательном процессе.

На формирование педагогической команды сильно влияет личность руководителя. У руководителя должны быть лидерские качества и ряд умений и навыков, в частности:

  • координирование команды,
  • умение создать в коллективе благоприятный психологический климат,
  • готовность помочь советом членам команды,
  • навыки разрешения конфликтов,
  • способность представлять команду во внешней среде.
Определение 4

Педагогическая команда – это главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения; группа педагогов, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты.

Педагогическая команда может формироваться на длительный срок или быть ориентированной на краткосрочную проектную работу (когда под каждый новый проект собирается новая команда в зависимости от его целей).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot