Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Педагогическое исследование – сложный, сознательно организованный процесс, направленный на выявление проблем в области педагогики и их последующее решение (устранение).
В процессе организации педагогического исследование исследователем используется определенный научный аппарат, который позволяет установить закономерности педагогического процесса, особенности его структуры, принципов организации и содержания. Результаты педагогического исследования способствуют пониманию педагогических фактов и явлений, а также дают возможность предсказать их дальнейшее развитие и совершенствование.
Основная цель педагогического исследования – раскрыть специфические закономерности педагогического процесса, установить реальные противоречия в вопросах воспитания и обучения, а также между теорией и практикой педагогики.
В зависимости от условий проведения различают следующие виды педагогических исследований:
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Одним из главных условий организация каждого из видов исследований является владение в совершенстве техникой его проведения. Исследователь должен знать и понимать методики работы с испытуемыми, уметь налаживать с ними контакт, фиксировать и анализировать полученную информацию, преобразовывать ее в конечный результат, правильно и грамотно оформлять результаты исследования.
Помимо этого, немаловажным условием, влияющим на успешность педагогического исследования, является тесное сотрудничество с учеными, педагогами-практиками. Сотрудничество способствует получению не только важной теоретической и практической информации, но и обмену опытом по организации исследований, сравнению полученных результатов, находок и открытий.
Логика и динамика педагогического исследования оказывают влияние на разработку методики исследования.
Методика педагогического исследования – это совокупность теоретических и эмпирических методов, сочетание которых гарантирует получение достоверного результата исследования.
Методы педагогического исследования – это способы и средства изучения педагогической действительности.
Методы педагогического исследования подразделяются на три крупные группы:
Каждый их методов педагогического исследования не является универсальным, он эффективен только лишь при верном его использовании и в нужном направлении.
Правильность выбора метода педагогического исследования подразумевает:
Условия подбора методов педагогического исследования опираются на следующие принципы:
Таким образом, одним из важнейших условий организации педагогического исследования является упорядоченность методов, действий и операций исследования, способствующих достижению поставленной цели и получению достоверных результатов исследования.
Одним из условий организации педагогического исследования является соблюдение логики исследования.
Логика педагогического исследования – это последовательность процедур и этапов, которые отражают движение исследователя от момента постановки цели и до получения конечных результатов.
Выделяют следующие этапы педагогического исследования: