Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление развитием системы эффективного обучения

Понятие и принципы системы эффективного обучения

Определение 1

Эффективная система обучения – это система, которая способна в запланированные сроки достигнуть всех поставленных целей и задач обучения.

Для того, чтобы организованная система обучения была эффективна, необходимо в первую очередь правильно и точно поставить ведущие долгосрочные цели обучения. На основании поставленной цели следует подобрать максимально соответствующие и эффективные методы, средства, формы и приемы обучения. Важным является и взаимосвязь каждого учебного элемента (модуля) между собой. Только в этом случае можно достичь поставленной цели, получить ожидаемые результаты и сказать, что созданная система действительно является эффективной.

Большое значение при построении эффективной системы обучения является опора на ряд принципов:

  1. Принцип практической необходимости – предполагает предварительный анализ всех включаемых в систему методов и средств обучения, изучается практика и результативность применениях их в других системах. То есть, исследуется обоснованность и целесообразность каждого метода и средства.
  2. Принцип системности – вся система обучения должна представлять собой целостный механизм, в котором каждый из элементов находится во взаимосвязи с другими. Достижение цели предполагает последовательное прохождение (изучение) каждого из элементов системы обучения.
  3. Принцип прозрачности – каждый участник системы эффективного обучения должен иметь четкое представление о цели обучения, ожидаемом конечном результате, используемых методах и средства обучения. Система должна быть доступна для понимания каждому участнику.
  4. Принцип методологической ясности – предусматривает четкое представление каждого учащегося о задачах и предмете организуемого обучения, роли каждого участника в данной системе.
  5. Принцип адекватности качества обучения – предполагает своевременное выявление слабых звеньев системы обучения и их корректировку или полную замену на более качественные и эффективные элементы. Требует проведения постоянного мониторинга используемых методов, средств, форм и приемов обучения, их эффективности и результативности.
  6. Принцип объективной оценки результатов обучения – предусматривает использование разнообразных методов и средств, направленных на оценку уровня знаний и умение их применять на практике.
  7. Принцип суммарной оценки эффективности обучения – всестороннее исследование общего уровня знаний, умений, навыков и компетенций учащихся, полученных по итогу обучения в рамках системы. Кроме того, оценке подвергается и уровень достижения поставленной цели обучения, используемые методы и средства, исследуются причины неуспешности.
  8. Принцип поддержки – осуществление всесторонней педагогической и методологической поддержки педагогам, реализующим процесс обучения.
  9. Принцип внедрения результатов обучения – предполагает обучение использованию полученных знаний в практической деятельности, с целью понимания их значимости и формирования навыков использования.
«Управление развитием системы эффективного обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные направления системы эффективного обучения и управление их развитием

Замечание 1

Каждая система эффективного обучения имеет свое индивидуальное направление, от которого зависит управление ее развитием и совершенствованием.

Выделяют следующие направления систем эффективного обучения и типы управления их развитием:

  1. Система эффективного обучения, направленная на долгосрочное усвоение необходимой учебной информации – предполагает такое усвоение учебной информации, при котором за основу берется не ее быстрое заучивание, а ее понимание, умение использовать на практике, умение строить на основании данной информации делать выводы и рассуждать. В основе управления данной системы обучения заложено использование разнообразных тренингов, тестирований и иных проверок, проводимых практически на каждом учебном занятии.

  2. Система эффективного обучения, в основе которой заложен поиск смысла и назначения каждой новой учебной информации – данная система предполагает такую подачу учебного материала, при которой педагог вначале объясняет ее значимость, то есть вызывает у учащихся интерес и только после этого уже излагает. Это необходимо для того, чтобы учащиеся были сразу настроены на ее усвоение и сохранение. В качестве главного инструмента управления данной системой обучения выступает «смысл» и «значение» изучаемой информации, то есть то, что может оказать влияние на учащихся.

  3. Система обучения, основанная на организации учебных занятий, которые делятся на три части – это объясняется тем, что первая треть учебного занятия является наиболее эффективной для усвоения новой учебной информации, в связи с чем, вначале урока педагог занимается только изложением новой темы, оставшаяся часть занятия должна быть посвящена проверке домашнего задания, выполнению упражнений и т.д. Управление развитием данной системы является прайм-тайм и даун-тайм, в рамках которых педагог и передает учащимся новую учебную информацию.

  4. Система эффективного обучения, основанная на подходе к учебному материалу с точки зрения его значимости в данный временной период – каждый учебный материал следует учить по мере необходимости, только в этом случае можно достичь его максимального усвоения. То есть, для усвоения каждого учебного материала отведено свое время, которое является наиболее эффективным для его понимания и усвоения детьми. Управление развитием этой системы эффективного обучения являются знания о сенситивном периоде развитии детей школьного возраста.

  5. Система эффективного обучения, основанная на стимулирующей обстановке и эмоциональном восприятии учебного материала – усвоение учебного материала будет эффективнее, если оно происходит не в рамках скучного и однообразного учебного кабинета, а в интересной и познавательной обстановке, созданной специально под тему учебного урока. Это может быть не только созданная педагогом окружающая обстановка, но и организация экскурсий, походов, встреч и т.д., в соответствии с тематикой изучаемого учебного материала. В качестве управления развитием данной системы эффективного обучения выступает контроль за окружающей образовательной средой и естественными условиями обучения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot