Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент в дошкольной образовательной организации

Менеджмент ДОО (педагогический менеджмент) – это целенаправленное и организованное взаимодействие ДОО с иными культурно-образовательными учреждениями, с целью удовлетворения потребностей детей дошкольного возраста и их родителей в предоставлении воспитательно-образовательных услуг, а также с целью организации полноценного воспитания, обучения и развития детей дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Становление и развитие менеджмента ДОО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, связанные с решением актуальных проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В связи с этими изменениями происходит укрепление положения ДОО, которые буквально 5-6 лет назад находились на грани выживания. Изменения коснулись административных, нормативно-правовых и экономических условий, что позволяет проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Кроме того, прослеживается тенденция по осмыслению и поиску инновационных образовательных форм, которые позволят каждому ДОО обрести своё уникальное «лицо».

Замечание 1

Современное развитие системы дошкольного образования и непосредственно каждого ДОО, возможно только лишь при внедрении эффективной системы менеджмента, которая будет способствовать качественным изменениям в деятельности ДОО, что позволит им перейти на новый этап развития.

Менеджмент в ДОО имеет два основных элемента:

  1. Системообразующий элемент – направлен на организацию качественного управления педагогическими кадрами ДОО.
  2. Педагогический элемент – направлен на управление непосредственно процессом обучения, включает в себя методы, принципы, формы и приемы управления воспитательно-образовательным процессом, повышением его качеством и эффективностью.
Замечание 2

В современных ДОО, менеджмент только лишь начинает отстаивать свои позиции и значимость в педагогической науке и практике.

«Менеджмент в дошкольной образовательной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основная цель педагогического менеджмента заключается в организации эффективной системы управления образовательным учреждением, организуемым в нем педагогическим процессом, опорой на человекоцентрический подход при воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

В рамках дошкольного учреждения условно выделяют два уровня менеджмента:

  1. Руководящий уровень – состоит из администрации ДОО, педагогических работников и сотрудников.

    Цель: обеспечение качественной и продуктивной деятельности педагогических кадров, через их постоянное саморазвитие, самосовершенствование, повышение собственного профессионального уровня и творческого потенциала.

  2. Педагогический уровень – включает в себя непосредственно воспитанников ДОО.

    Цель: организация эффективного управления педагогическим процессом, направленным на максимальное развитие каждого воспитанника ДОО.

Сущность и содержание менеджмента в ДОО

Замечание 3

Менеджмент в ДОО необходим для организации эффективного управления педагогическими кадрами и педагогическим процессом, с целью создания необходимой благоприятной среды для решения воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Основные задачи менеджмента в ДОО:

  1. Определение оптимальных методов, средств, форм и приемов, направленных на повышение профессионального уровня каждого воспитателя ДОО.
  2. Создание условий для развития образовательного учреждения, в соответствии с требованиями общества и государства к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста.
  3. Внедрение инноваций в педагогический процесс, с целью повышения профессионального уровня воспитателей и повышения результативности организуемого ими воспитательно-образовательного процесса.
  4. Организация социального партнерства с иными образовательными и культурными институтами.
  5. Введение в ДОО новых форм хозяйственной деятельности.

Основными принципами менеджмента в ДОО являются:

  • принцип научности;
  • принцип системности;
  • принцип гуманности;
  • принцип гибкости;
  • принцип оптимальности;
  • принцип социальной обусловленности.

На менеджмент ДОО возложено ряд функций, которые заключаются в следующем:

  1. Организация самоанализа своей управленческой деятельности.
  2. Осуществление анализа реального состояния и перспектив развития педагогического процесса, его направленности на воспитанников, учет их возможностей и потребностей.
  3. Постановка конкретных целей и задач, осуществление мотивации педагогических кадров, детей и родителей по их достижению и решению.
  4. Разработка инновационных программ воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, а также организация комплексно-целевого планирования деятельности ДОО.
  5. Осуществление организационно-исполнительской и контрольно-диагностической работы, необходимой для достижения поставленных целей.
  6. Организация коррекционной работы, необходимой для своевременного внесения корректировок в воспитательно-образовательный процесс и управленческий процесс ДОО.
Замечание 4

Таким образом, основным назначением менеджмента дошкольного учреждения является организация эффективной системы деятельность и последующего развития системы дошкольного образования.

Менеджмент в ДОО, предполагает развитие организационной культуры, которая играет большую роль в эффективности деятельности педагогического коллектива и всего образовательного учреждения в целом.

Организационная культура – это конкретная модель ценностей и принципов управления образовательной организацией, установление определенных социальных норм, которые будут лежать в основе взаимоотношения между сотрудниками в процессе профессиональной деятельности, а также за пределами дошкольного учреждения.

Организационная культура в ДОО устанавливается его руководителем, а также лидерами педагогического коллектива. Формируется она на основании важных и значимых событий, из которых педагогические работники извлекают примеры желательного и нежелательного поведения.

Таким образом, организационная культура педагогических работников ДОО вырабатывается на основании потребностей в поддержании эффективных профессиональных и рабочих взаимоотношений между педагогами ДОО.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot