Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цель, задачи, содержание поликультурного образования

Понятие поликультурного образования

Определение 1

Образование – это процесс и результат воспитания и обучения, который осуществляется в системе специализированных социальных институтов в интересах людей, государства, общества.

Образование является основным способом формирования и развития человеческой личности, а также главным механизмом становления человека в качестве полноценной гармоничной личности.

Образование многоаспектно:

  • это достаточно длительный процесс, оно часто занимает всю жизнь;
  • образование является результатом, подтвержденным наличием документа. Для получения документа, необходимо получение целевого образования;
  • это ценность и для государства, и для общества. Ценность образования для каждой личности превосходит все остальные ценности;
  • образование является системой. Оно состоит из стандартов, программ, образовательных учреждений, а также реализующих их субъектов образовательного процесса, в том числе учителей и родителей учеников, органов контроля и надзора в сфере образования и пр.
Определение 2

Поликультурное образование – это уникальное явление в обществе, особенно актуальное в государствах, являющихся многонациональными и многоконфессиональными, поликультурными.

В условиях открытости стран усиливается явление глобализации – объединения государств с целью осуществления совместной деятельности.

Выделяют несколько аспектов глобализации:

  • политический – объединение в несколько коалиций;
  • экономический (ЕЭС);
  • образовательный;
  • информационный;
  • лингвистический;
  • культурологический.

Иными словами, формируется поликультурный социум.

Определение 3

Поликультурный социум – это образовательное пространство, внутри которого проживают и обучаются представители разной этнолингвистической, религиозной и социально-экономической принадлежности.

Современным образованием должны обеспечиваться преемственность поколений, развитие и сохранение родного языка и этнокультурных традиций.

«Цель, задачи, содержание поликультурного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В мировой педагогике наиболее распространены следующие подходы к сущности поликультурного образования:

  • Аккультурационный – поликультурное образование ориентировано на культуру переселенцев. Поликультурное образование должно включать процесс изучения традиционной родной культуры, процесса переработки этих традиций в новой культуре, так как конфронтация с изменившимися жизненными условиями вызывает необходимость выработать новые культурные ориентиры.
  • Диалоговый – рассмотрение поликультурного образования в качестве способа приобщения учеников к разным культурам, чтобы сформировать общепланетарное сознание, которое позволяет тесному взаимодействию с представителями разными стран и народов, а также интегрируется в мировое и общеевропейское культурно-образовательное пространство.
  • Социально-психологический – рассмотрение поликультурного образования в качестве особого способа сформировать определенные социально-установочные и ценностно-ориентационные предрасположенности, коммуникативные и эмпатические умения, позволяющие выпускнику школы осуществлять интенсивное межкультурное взаимодействие.

Цели и задачи поликультурного образования

К целям поликультурного образования относят:

  • формировать осознанные позитивные ценностные ориентации личности относительно своей собственной культуры;
  • создать поликультурную среду в качестве основы взаимодействия личности и элементов других культур;
  • формировать способности индивидов к культурному личному самоопределению.

К специфическим целям поликультурного образования относят:

  • сформировать всесторонне и гармонически развитую личность, способную к творческому саморазвитию и осуществляющую этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных традиций, ценностей российской и мировой культуры;
  • воспроизводить и развивать национальные культуры и родной язык народов России в качестве необходимого инструмента социализации подрастающего поколения и важнейшей основы становления и функционирования российской гражданской нации на ее этнокультурном и национально-территориальном уровнях;
  • сформировать российскую гражданскую идентичность в социально-политических неоднородных условиях регионов России, а также поликультурности и полилингвальности многонациональной России;
  • создать условия для сохранения и развития комплиментарного сотрудничества каждой этнокультурной группы в едином экономическом, социальном, политическом и культурном обществе, которое называют российской гражданской нацией;
  • эффективно подготавливать выпускников школ и вузов к реальной жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширять возможности самореализации, социального роста и повышать качество жизни;
  • развивать образовательный и профессиональный потенциал России, воспитывать молодежь, готовую осуществлять ответственную и продуктивную интеллектуальную, организаторскую, производственную деятельность в открытом поликультурном и полилингвальном мире.

Цели влекут за собой несколько основных задач поликультурного образования:

  • глубоко и всесторонне овладеть ученикам культурой своего народа в качестве непременного условия интеграции в другие культуры;
  • сформировать у учеников представления о многообразии культур в мире и в РФ, воспитывать положительное отношение к культурным различиям, способствующим прогрессу людей и выступающим в качестве условий для личностной самореализации;
  • создать условия интеграции учеников в культуру другого народа;
  • формировать и развивать умения и навыки эффективного взаимодействия с представителями разных культур;
  • формировать и развивать критическое мышление;
  • развивать этнотолерантность;
  • воспитывать уважение к истории и культуре своего и других народов;
  • использовать этнопедагогическую среду в качестве основы взаимодействия личности и элементов другой культуры;
  • формировать способности учеников к личностному, культурному самоопределению.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot