Общее понятие дистанционного обучения
Дистанционное обучение (ДО) — множество технологий, которые предоставляет обучаемым основной объем материала для изучения, взаимодействие внутри сети интернет между обучаемыми и преподавателями в процессе обучения, обучаемым предоставляется возможность самостоятельно работать, осваивая изучаемый материал.
Сегодняшнее дистанционное обучение базируется на применении нижеуказанных главных компонентах:
- среды поставки материала (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- способов, которые зависят от технической среды передачи материала.
Уже сейчас можно предположить, что скоро появиться новые технологий в сфере ДО. В большинстве своем все они цифровые. Они будут состоять из программы гипермедиа, это позволит обучаемому самому осуществлять контроль над усвоенной информацией, а также будет предоставлятся такая структура для передачи данных, которая будет доступна посредствам интернета и другие сети, и даже объединенные совокупности материалов. Такие сочетания дадут возможность учащимся присоединиться к видеокурсам, аудиоматериалам, базам данных и другим программам оснащения напрямую из дома или с места работы.
Как никогда дистанционное обучение становиться многосредовым. Неизбежно будет происходить присоединение значительного число сред перенесение учебного материала как неотделимых средств подготовки курсов, как в пределах установленного курса, так и при взаимоотношениях между предметами. Скорее всего, это отразиться на способах подготовки курсов и составлении учебных программ в ДО, что нарушает традиционные рамки «проблемы доставки».
Многосредовость ДО проявляется в том, как учебные заведения правят своими ресурсами. Поначалу учебные заведения были нацелены на техническую сторону обучения, например, предоставляли курсы, которые основывались на применении печатных материалов и телевизионных программ. Сейчас такой способ стал неоправданным. Сегодня ДО нацелено на разностороннее удовлетворение нужд обучающихся в учебных курсах. На данный момент очень популярно разнообразие технологий.
С другой стороны, подъем технологических новшеств меняет осознание сущности ДО. Нынешнее ДО содержит в себе довольно различные, альтернативные подходы как самостоятельное обучение и занятия в расширенной (виртуальной) аудитории.
Теперь ДО предопределяется не столько его носителями и способами обеспечения, сколько природой согласования соучастников по обучению.
С осложнением и распространением технологий ДО возрастает и спектр организаций и структур, так или иначе втянутых в данный процесс. Технология делается частью инфраструктуры учебного заведения: теперь на равных должны исследовать проекты, которые касаются не только разработки или администрирования, но и преподавания как такового. Отсюда появляется наиболее обширные объединения субъектов, которые интересуются образовательными технологиями и готовы инвестировать в них.
Тем временем технологическая инфраструктура дистанционного образования выходит за пределы образовательных учреждений, занимающихся разработкой дистанционных способов образования. Вузовские методики обязаны согласовываться со средней школой и техникумами, согласовываться с государственным и региональным образовательным стандартами. Поэтому ДО является объектом законодательства по мере роста межрегиональных телекоммуникаций. К проблемам ДО приступают законодатели и соответствующие аккредитованные органы.
Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, которое реализуется посредствам компьютерных телекоммуникаций, делится на следующие занятия:
Чат-занятия — это такие формы работы, которые реализуются с применением чат-технологий. Чат-занятия проходят одновременно, то есть все ученики присутствуют на занятии. В пределах большинства дистанционных образовательных учреждений работает чат-школа, где с помощью чат-кабинетов создается работа дистанционных преподавателей и обучающихся.
Веб-занятия — занятия по средствам интернет, в него включены конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие виды обучающей работы. Такие занятия проводятся с помощью технических средств и других способов на просторах интернета.
Для веб-занятий используют образовательные веб-форумы специального назначения. Это такие способы занятий пользователей по назначенной тематике или вопросу посредствам записей, которые составляют на определенных сайтах с принятой на нем подходящей программой.
Чат-занятия и веб-форумы различаются между собой. Отличие их в более длительной работе и асинхронным характером согласования учеников и педагогов.
Телеконференции — обычно проходят, основываясь на списки рассылок с применением электронных сообщений. Для образовательных телеконференций свойственно достижение образовательных задач. Существуют такие формы дистанционного обучения, при которых учебные материалы отправляются почтой в регионы.
В основании данной концепции вложен способ воспитания, который называется «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это общедоступная несложная и удобная система обучения. Ее изобрели в Великобритании и сегодня она стала очень популярна среди жителей Европы. Если человек, обучающийся дистанционно регулярно выполняет практические задания, получает надежные автоматизированные умения. Теоретические знания изучаются без особых трудностей и неотделимо сплетаются с учебными заданиями. Развить теоретические и практические умения можно с помощью регулярного усвоения материалов, прослушивая и воспроизводя за диктором все, что записано на аудио и видеоносителях.
Преимущества дистанционного образования
Дистанционное образование соответствует закону гуманистичности. Такое образование может получить каждый, не смотря на финансовое положение, независимо от места проживания или временных различий, несмотря на социальную беззащитность и отсутствие возможности посещать образовательные учреждения из-за физических недостатков или чрезмерной нагрузки на производстве.
- образование общедоступно для каждого без ограничения по состоянию здоровья.
- дистанционное обучение дешевле традиционного;
- обучение результативно - человек сами определяет график занятий, скорость обучения;
- дистанционное обучение можно получить со всех концов мира – для этого понадобится только выход в интернет;
- дистанционное обучение перспективно - важность дистанционных технологий в образовании возрастает с каждым годом.
- дистанционное образование предоставляет возможность получать образование, не отрываясь от работы, тем самым пользоваться знаниями на практике.
- дистанционное обучение предоставляет новейшие и доступные материалами.
- при дистанционном образовании можно составлять подходящее персональное расписание.