Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль современного руководителя в управлении дошкольной образовательной организацией

Особенности управление дошкольной образовательной организацией

Определение 1

ДОУ – аббревиатура от «дошкольное образовательное учреждение» — это тип образовательного учреждения в РФ, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования разной направленности.

Управление ДОУ включает:

  • верный подбор ответов и вопросов исследования и углубленного рассмотрения степени педагогической деятельности;
  • рациональное планирование;
  • раскрытие и распространение современного педагогического навыка и применение достижений управленческой деятельности при подготовке педагогов к работе с детьми;
  • реализацию базисного единства воспитания и обучения ребенка на занятиях и в повседневной жизни;
  • контроль результатов и выполнения запланированных мероприятий.

Важная роль в реализации этих направлений отведена демократизации управления ДОУ, что подразумевает:

  • педагогическое сотрудничество на всех управленческих уровнях ДОК;
  • компетентность всех участников в сфере управления;
  • новое управленческое мышление, то есть иной взгляд на ребенка и воспитателя, гуманизацию отношений;
  • педагогическое сотрудничество родителей и ДОУ;
  • создание коллектива единомышленников;
  • заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности, направленной на воспитание детей;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе.

Сущность управления – следствие социальной функции, направленной на упорядочение процесса развития в интересах общества посредством согласования разнообразных требований, а также нужд и форм деятельности, обеспечивающих реализацию государственной политики благодаря системе административных учреждений. Иными словами, процесс управления – это всегда сознательная, целенаправленная деятельность, связанная с реализацией полномочий субъектов социальной активности, регламентированной юридическими нормами, из-за чего сменяются общественные состояния, события и явления.

«Роль современного руководителя в управлении дошкольной образовательной организацией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Важный аспект деятельности заведующего ДОУ – распределение обязанностей между членами педагогического коллектива, с учетом их опыта, общего уровня квалификации и межличностных отношений. Важна также и работа заведующего, направленная на самообразование, непосредственную выработку стиля руководства и планирование разных методов воспитательного воздействия внутри самого коллектива.

Заведующий ДОУ по своей сути является директором, как и в любой другой организации он занимается непосредственной разработкой стратегии и постановкой ключевых целей и задач в конкретный момент времени, организует эффективную работу педагогического коллектива, а также административно-хозяйственной части.

То есть деятельность заведующего можно представить как совокупность взаимосвязанных процессов. У каждого процесса всегда есть одно начало и одно завершение и это процесс взаимосвязан от начала и до конца.

Для эффективного управления следует собирать информацию, планировать организационную, а также педагогическую деятельность коллектива, планировать собственную деятельность руководителя, а также составлять сметы, различные тарификационные списки, различные планово-финансовые документы.

Создавая модель управления развитием ДОУ, принимают во внимание следующие направления работы:

  • приоритет отводится ребенку и детству. Основная форма обучения детей-дошкольников и ведущий тип деятельности – игровая;
  • модернизация управленческой деятельности связана с мониторингом состояния образовательной системы ДОУ, проектирование модели образовательно среды, проектирование стратегии и тактики развития ДОУ;
  • конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг благодаря эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, которые соответствуют запросам детей и родителей, заказу государства и реализации дополнительных общеразвивающих программ;
  • развитие корпоративной культуры на основании общих целей, ценностей и культурных практик;
  • стимулирование мотивации педагогического коллектива на инновационные процессы в ДОУ посредством развития творчества, создание авторских программ, внедрение инновационных технологий посредством интеграции с социальными партнерами, участие в конкурсном движении, саморазвитии и самообразовании.

Компоненты работы заведующего ДОУ

Организаторская работа заведующего ориентируется на обеспечение разностороннего воспитания и формирования личности каждого ребенка. Она может состоять из следующих компонентов:

  • разумно-проектировочного;
  • коммуникативного;
  • непосредственно организаторского;
  • диагностического.

Конструктивно-проектировочный компонент состоит из составления плана организационной и педагогической деятельности целого коллектива. Сюда включают планирование содержания работы ДОУ, то есть составление смет и прочих планово-финансовых документов, тарификационных списков и пр., распределение работы по времени и членам педагогического коллектива и пр.

Непосредственно организаторская работа заведующего состоит из способности поиска разнообразных типов взаимодействия сотрудников ДОУ между собой так, чтобы результат их совместной деятельности соответствовал поставленным перед ДОУ целям и задачам. Заведующим совместно с педагогами осуществляется выбор программы, по которой будут работать с детьми, обеспечивается и контролируется работа воспитателя и медицинского работника по ее выполнению, организуются педагогические консультации и мастер-классы, круглые столы для родителей, контролируется процесс повышения квалификации педагогов и пр.

Коммуникативная деятельность заведующего направлена на формирование правильных отношений между членами коллектива, учитывая их личные и возрастные отличительные черты. При этом ему необходимо сопоставлять собственную работу и требования, предъявляемые руководителю.

Диагностический элемент деятельности включает изучение нахождения и методы воздействия на других людей, учитывая возрастные и личные отличительные черты работников, особенности просветительного хода и итоги своей деятельности, ее плюсы и недостатки.

Дата последнего обновления статьи: 07.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot