Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа «Одаренный ребенок»

Определение 1

Программа «Одаренный ребенок» (далее Программа) – это программа, направленная на выявление и последующее развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в рамках ДОУ.

Цели и задачи Программы

Программа имеет несколько целей.

Замечание 1

Основная цель Программы – создание необходимых условий для качественного выявления, эффективной поддержки и успешного развития одаренных детей, их самореализации.

Воспитательная цель Программы – воспитание личности, которая обладает высокими адаптивными возможностями и коммуникативными навыками, основанными на высоконравственных убеждениях.

Образовательная цель – расширение и создание единого образовательного пространства ДОУ, предполагающего реализацию социально значимой и индивидуальной воспитательно-образовательной стратегии развития одаренных детей.

Развивающая цель – всестороннее и своевременное развитие способностей одаренных детей посредством включения в духовно-практические потребности личности ребенка, региона и страны.

Задачи Программы:

  1. Создание эффективной системы по целенаправленному выявлению и отбору детей, имеющих различные одаренности, посредством различных методов диагностики.
  2. Создание необходимых благоприятных условий для дальнейшего успешного интеллектуального развития одаренных детей в рамках образовательного процесса ДОУ.
  3. Внедрение в образовательный процесс обучения одаренных детей разнообразных инновационных педагогических технологий.
  4. Создание условий для организации эффективной работы педагога с одаренными детьми, основанных на опережающем развитии детей, с предоставлением им возможностей реализации собственных способностей.
  5. Совершенствование технологии по сопровождению одаренных детей.
  6. Партнерская и просветительская работа с родителями одаренных детей, различными социальными институтами, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования.
  7. Осуществление обмена опытом между педагогами, занимающимися воспитанием и обучением одаренных детей.
  8. Создание банка одаренных детей воспитанников ДОУ.
«Программа «Одаренный ребенок»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Механизмы реализации программы

Замечание 2

Ожидаемые результаты Программы – повышение количества одаренных детей, которым будет оказана соответствующая поддержка.

Поддержка одаренных детей в рамках Программы заключается в:

  • Создание для каждого одаренного ребенка индивидуального образовательного маршрута
  • Повышение профессиональной квалификации педагогов, занимающихся с одаренными детьми
  • Совершенствование системы педагогической работы с одаренными детьми

Система контроля, за успешностью реализации Программы включает в себя:

  • Контроль за реализацией Программы, со стороны администрации ДОУ
  • Решение текущих вопросов по воспитанию и обучению одаренных детей на методических заседаниях, педагогических советах и родительских собраниях

Механизмы реализации программы:

  1. Проведение ранней диагностики одаренности среди воспитанников ДОУ; совершенствование используемых методик диагностики; использование современных и актуальных подходов в работе с одаренными детьми.
  2. Совершенствование работы администрации ДОУ по мотивации педагогов на управление разработкой и внедрением авторских программ по работе с одаренными детьми.
  3. Совершенствование технологии работы и индивидуальной траектории развития как педагога, так и одаренного ребенка.

Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми

Основополагающими подходами к работе с одаренными детьми являются:

  1. Системный подход, реализуемый через:

    • интеграцию разнообразных видов деятельности;
    • интеграцию применения различных форм обучения и воспитания;
    • взаимосвязь и взаимообусловленность процессов обучения и воспитания;
    • наличие не только обязательных, но и дополнительных видов занятий (факультативы, кружки, секции и т.д.), в соответствии с интересами и потребностями детей;
    • направленность на воспитание целостной индивидуальности личности ребенка;
    • тесное сотрудничество между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
    • наличие необходимого материального и методического обеспечения ДОУ.
  2. Деятельностный подход – предполагает раскрытие в каждом ребенке индивидуального творческого потенциала.

  3. Принцип индивидуализации воспитательно-образовательного процесса – предусматривает разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка, в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.

  4. Принцип преемственности и непрерывности воспитания, обучения и развития – предполагает, что процесс развития одаренности должен протекать постепенно с самого раннего детства и до вступления в самостоятельную жизнь.

  5. Принцип постоянного развития и целенаправленного программирования работы с одаренными детьми – предусматривает такую организацию содержания обучения, при которой осуществляется последовательное развитие способностей детей, посредством решения ежедневных прагматических задач.

  6. Комплексный поход к воспитанию, обучению и развитию одаренных детей. Осуществляется на основании взаимосвязанных между собой принципов:

    • комплексного преподавания различных предметов;
    • организация психологической готовности ребенка к обучению;
    • принцип комфортного обучения, посредством создания благоприятных условий для творчества;
    • принцип «скорой помощи» - нельзя откладывать «на потом» ответы на вопросы ребенка, так как потом они будут уже не востребованы.

Основными формами работы с одаренными детьми в рамках Программы являются:

  • Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности, применение на практике элементов дифференциального обучения и нестандартных форм занятий.
  • Дополнительные занятия – факультативы, кружки, секции, интеллектуальны игры и т.д.
  • Участие разного уровня конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, фестивалях, играх и т.п. (в рамках ДОУ, муниципальные, региональные и т.д.).
  • Психологические тренинги, тестирования, консультации.
  • Творческие и предметные кружки в соответствии со способностями и наклонностями.
  • Использование в образовательном процессе инновационных средств (Интернет, мультимедиа, электронные книги и энциклопедии и т.д.).
  • Портфолио одаренного ребенка.
Дата последнего обновления статьи: 26.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot