Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в средней школе

Дистанционные образовательные технологии

Определение 1

Дистанционное обучение – это новый вид организации образовательной деятельности, основанный на принципе самостоятельного обучения ученика. При дистанционном обучении учащиеся отдалены от педагога в пространстве, но имеют возможность в любой момент вступить с ним в диалог, использую телекоммуникационные средства.

В современном образовании дистанционные технологии в преподавании математики используются очень широки: начиная онлайн олимпиадами по математике, заканчивая удаленным обучением учеников старших классов в малокомплектных школах.

Дистанционные уроки позволяют ученикам совершенствоваться, пополнять свою копилку знаний, личностно развиваться. При этом главной задачей учителя является не только передача детям определенного объема программного материала, но и организация такой деятельности учеников, которая бы научила их самостоятельной добыче знаний и закреплению их на практике.

Профессиональный стандарт педагога состоит в том числе из требований к ИКТ-компетентности педагога. ИКТ-компетентность многоуровневая и состоит из

  1. Общепользовательской компетентности, которая, в свою очередь, включает:

    • знания основ аппаратного и программного обеспечение компьютера в качестве инструмента работы в современном информационном пространстве;
    • умения использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера, чтобы работать с текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформацией;
    • владение навыками работы с компьютером в качестве средства управления информацией.
  2. Предметно-педагогической ИКТ-компетентности, которая необходима учителю математики, чтобы осуществлть педагогическую деятельность, направленную на реализацию программ основного и среднего общего образования, то есть решать следующие задачи:

    • формировать информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей детей;
    • формировать у учеников умение применять средства информационно-коммуникационных технологий для выполнения задач и примеров;
    • профессионально использовать элементы информационной образовательной среды, учитывая возможности применения новых элементов этой среды, которые отсутствуют в конкретном образовательном учреждении;
    • использовать в работе с детьми информационные ресурсы, включая ресурсы дистанционного обучения, оказание детям помощи при освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
    • использовать информационные источники, отслеживать последние открытия в математике, знакомить с ними учеников.
«Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в средней школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация учебных заданий по математике, основанных на информационных технологиях или их элементах, учет санитарно-гигиенических требований к данному типу учебных занятий, создание и использование завершенных проектов текстовой обучающей программы по математике, создание презентаций, чтобы применять их на занятиях – это неполный перечень функций преподавателя математики, для реализации которых требуется иметь предметно-педагогическую ИКТ-компетентность.

Новыми образовательными стандартами предъявляется ряд новых требований к интеллектуальному развитию учеников, в том числе и через изучение математики.

Технологии дистанционного обучения при обучении математике

К числу наиболее удачных и широко применяемых при проведении уроков математики технологий дистанционного обучения относятся:

  • кейс-технологии – базируются на использовании наборов текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов, которые рассылаются ученикам, чтобы те могли самостоятельно изучить материал;
  • ТВ-технологии – основаны на использовании систем телевидения, чтобы довести до учеников содержание учебно-методических материалов и организовать регулярные консультации у педагога;
  • сетевые технологии – используются для того, чтобы снабжать учеников учебно-методическими материалами и обеспечивать взаимодействие учителя и обучающегося.

В ходе дистанционного обучения ученик и учитель взаимодействуют в следующих режимах:

  • синхронном – общение учащегося с учителем в режиме реального времени;
  • асинхронном – ученик самостоятельно выполняет какую-то деятельность, в индивидуальном режиме и темпе, а учитель только оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации, основанные на результатах учебной деятельности;
  • смешанном – режим, подразумевающий выстраивание программы обучения из элементов синхронного и асинхронного взаимодействия.

Дистанционные уроки являются увлекательным процессом, таящим в себе массу нового и неизведанного. Формой дистанционного обучения не предполагается личного присутствия педагога, важная роль отводится диалогу между учителем и учащимися, как в письменном, так и в устном формате. Кроме того, базируясь на опыте, можно выделить несколько методов формирования мотивации в ходе дистанционного обучения, такие как:

  • привлечение внимания посредством использования нестандартных методов подачи учебного материала;
  • поддержка ученика в его способностях;
  • демонстрация значимости и прикрепление практической ценности;
  • вознаграждение, похвала, указание на успехи.

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ, в их числе:

  • возможность учиться на расстоянии;
  • индивидуальный темп освоения материала;
  • возможность проверить степень усвоения материала;
  • оперативное взаимодействие с педагогом, если возникают вопросы;
  • дифференцированный подход к учащимся.

Ряд различных образовательных электронных платформ предоставляет свободный и бесплатный доступ для всех желающих. Педагоги и учащиеся имеют возможность заниматься онлайн, проводя видеоконференции в программах zoom, skype или в виртуальном классе на сайте учи.ру. Чтобы обмен информацией был более эффективным, каждый ученик имеет возможность спросить или уточнить интересующий его момент. Для тех, кто не имеет возможности заниматься онлайн, учителя предоставляют записи уроков, доступные ученикам в любое удобное им время.

Дистанционное обучение в качестве одного из современных видов обучения должно рассматриваться в образовательной системе вместе с традиционными формами обучения. Благодаря внедрению дистанционного обучения может быть увеличена доля самостоятельной работы учеников и активизирован их деятельность по поиску, анализу и обобщению информации.

Несмотря на постоянное ускорение темпа развития образовательной системы, появление инновационных продуктов в каждой сфере деятельности, неизменным остается одно: образовательные системы должны быть открыты каждому, вне зависимости от его физического состояния или умственных способностей.

Дата последнего обновления статьи: 14.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot