Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Творческая деятельность

Все предметы / Педагогика / Творческая деятельность
Содержание статьи

Сущность и разновидности творческой деятельности

Определение 1

Творческая деятельность – это создание какого-то нового, ранее не существовавшего продукта, наделенного исключительными свойствам; совершение открытия в области искусства.

Творческая деятельность в настоящее время пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Она затрагивает, как профессиональную сферу искусства, так и повседневную жизнь, в которую каждая личность вносит свою творческую нотку, посредством предложения новых идей, проявления эмоций, эстетического переживания.

Субъектами творческой деятельности, могут быть люди, которые имеют определенные творческие способности т.е. таланты в определенной области деятельности. Однако, некий творческий потенциал заложен в каждой личности и требует развития. Поэтому, творческая деятельность охватывает все сферы человеческого сознания и области деятельности. Любое действие в современном мире требует творческого подхода, а креативное мышление является неотъемлемым компонентом мыслительной деятельности личности.

Творческая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Творческая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Творческая деятельность представлена следующими разновидностями:

  • Художественное творчество. Оно представляет собой направление искусства, связанное с написанием картин различными способами и средствами, на различных носителях: холст, бумага, стена, асфальт и т.д. Художественное творчество имеет многовековую историю. По сей день, картины великих художников хранятся в известных музеях и галереях, а росписи стен дворцов императоров, храмов продолжают восхищать туристов, посещающих разные страны. Художественные картины ориентированы на формирование связей между поколениями и демонстрации жизни и культуры той или иной страны, народа, эпохи. Картины отражают взгляд их творцов на мир и его устройство. Художественное творчество одного автора может быть понятно и принято широкой публикой, а может быть ориентировано на узкий круг почитателей.
  • Музыкальное искусство. Музыкальные композиции создаются авторами для передачи конкретного настроения. Любая музыкальная композиция содержит определенные эмоции и чувства, которые затрагивают те или иные аспекты души слушателей, активизируют их эмоции, повышают настроение или. Напротив, вгоняют в меланхолию. Музыка пронизывает все сферы жизни. Она используется в спорте, медицине, кинематографии, праздничных и траурных мероприятиях.
  • Литература. Этот жанр искусства направлен на передачу знаний и навыков деятельности, опыта поколений, исторических фактов. Благодаря книгам происходит формирование полноценных представлений о том, как жили наши предки, как развивалось общество, религия, культура на протяжении веков. Литература имеет важное функциональное значение, реализуемое через чтение: развитие воображения. Чтение погружает читателя в иной мир, который он рисует в своем сознании, представляя образы героев и событий. Кроме того, литература является средством формирования жизненного опыта.
  • Кинематография. Кинематограф возник не так давно, но уже завоевал свое почетное место в сфере досуговой деятельности большинства людей. Разные жанры фильмов, затрагивают разные темы и проблемы человечества, демонстрируют исторические события, развивают воображение, перенося в будущую реальность, активизируют интуицию, любовь, веру, сострадание и милосердие, ненависть к отрицательным явлениям и объектам социального мира.
  • Декоративно-прикладное искусство. Этот вид творческой деятельности сочетает в себе два направления искусства: декоративное и прикладное. Такое творчество представляет собой создание изделий, выполняющих одновременно несколько функций – украшение чего-либо и возможность практического использования для каких-то нужд. Сюда относятся следующие виды деятельности: вышивание, вязание, шитье, резьба по дереву, выжигание, плетение, мозаика, витраж, лепка, скульптура, ткачество. Посредством этого вида творчества создаются памятники, передающие события эпох, подвиги героев, облик значимых деятелей.

Готовые работы на аналогичную тему

Значение творческой деятельности в современном мире

Роль творчества в наши дни трудно переоценить. Творчество пронизывает все социально-экономическое пространство страны и мира. Оно является необходимостью и первостепенной потребностью каждой личности.

Значение творческой деятельности можно обозначить следующими положениями:

  1. Искусство активизирует положительные эмоции. Даже в самые опасные и трудные времена различные виды искусства помогаю человеку справиться со стрессом, пережить беды и горести, утраты и потери.
  2. Творческая деятельность развивает отдельную личность и общество в целом. Посредством творчества происходит переход между этапами общественного развития. Любо изобретение или открытие является следствием творческой деятельности.
  3. Творческая деятельность развивает воображение, а соответственно и мышление в целом.
  4. В процессе творчества принимают активное участие сознание человека и его подсознание, а также активизируется работа памяти, что тренирует и развивает ее.
  5. Творческая деятельность способствует самовыражению и самоутверждению личности творца. В процессе создания творческого продукта можно достичь неожиданных результатов т.е. получить что-то, поистине, уникальное и неожиданное.
  6. Творчество активизирует познавательные процессы личности.
  7. Творческая деятельность способствует удовлетворению духовных потребностей личности.
  8. Творчество мотивирует к выполнению какой-то деятельности, повышает интерес к ней.
  9. Творчество развивает навыки коллективного взаимодействия и конструктивные коллективные взаимоотношения.
  10. Творческая деятельность лежит в основе концепции развивающего обучения, подразумевающая, что без творчества невозможно достичь всестороннего, гармоничного развития личности, имеющей баланс между рациональной ее стороной и эмоциональной сферой.
  11. В ходе творчества происходит познание окружающего мира: природы и общества. Ребенок познает его устройство и законы функционирования.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика» , преподавательский стаж — 4 года

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис