Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные задачи тьюторского сопровождения

Определение 1

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Цели и задачи тьюторского сопровождения

В настоящее время практически во всех развитых странах мира сложилось общее представление о том, какова основная цель педагогической деятельность тьютора.

Замечание 1

Основной целью тьютора является осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме.

Общая цель педагогической деятельности тьютора чаще всего разбирают на несколько мини-целей, таких как:

  • оказание ребенку помощи в осознании значимости получения образования, выработке собственной субъектной позиции;
  • оказание помощи в разработке собственного индивидуального плана обучения, состоящего из последовательных шагов по получению знаний, отслеживании и контроле результатов;
  • оказание ребенку помощи в развитии механизмов осознания себя как субъекта и развитии исходя из данной точки зрения.

Исходя из поставленной цели, основными задачами тьюторского сопровождения являются:

  1. Выявление и развития образовательных интересов и мотивов учащегося.
  2. Нахождение актуальных и современных образовательных ресурсов, необходимых для разработки индивидуальной образовательной программы.
  3. Работа с образовательным заказом, поступающим от семьи учащегося.
  4. Формирование у учащегося учебной и образовательной рефлексии.

Если рассматривать цели тьюторского сопровождения через значимость образования, то можно выделить ряд следующих образовательных функций:

«Основные задачи тьюторского сопровождения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Организаторская функция – предусматривает организацию координации деятельности учащегося, поиск необходимых образовательных ресурсов для организации индивидуального процесса обучения, создание эффективных условий психологического становления и развития личности учащихся.
  2. Обучающая воспитывающая функция – направлена на оказание учащимся необходимой помощи в получении необходимых знаний, умений и навыков, успешного овладения учебной программой, формирование навыков индивидуальной ответственности, самостоятельности, самоконтроля, а также ряда образовательных компетенций.
  3. Развивающая функция – предусматривает выявление и последующее развития у учащихся мотивов и интересов обучения.
Замечание 2

Таким образом, тьюторское сопровождение органично встраивается в целостный педагогический процесс и способствует повышению эффективности образовательной деятельности учащегося.

Формы и методы тьюторского сопровождения

В дидактике тьютор понимается как наставник, оказывающий помощь и сопровождение в процессе самообразования. Задача тьютора не просто создать необходимые условия для обучения, а грамотно подобрать необходимый учебный и методический материал, разработать индивидуальный план освоения образовательной программы.

Актуальность тьюторского сопровождения заключается в том, что перед педагогом современной образовательной школы остро стоит проблема низкой мотивации учащихся на получение знаний. Педагогу необходимо не только дать детям все необходимые знания и умения, но и пробудить в них личную заинтересованность в тех знаниях, которые они получают в процессе обучения. Все это с успехом достигается посредством организации тьюторского сопровождения.

На практике выделяют следующие формы тьюторского сопровождения.

Индивидуальная тьюторская беседа (консультация) – представляет собой индивидуальную беседу между тьютором и учащимся, по наиболее значимым вопросам обучения, воспитания, личностного развития и т.д.

Групповые тьюторские консультации – организуются в группах учащихся, которых объединяет чаще всего индивидуальная форма обучения.

Перед педагогом-тьютором, организующим групповую работу с учащимися, стоит одновременно несколько образовательных задач, которые он реализует через следующие виды деятельности: мотивационная, коммуникативная и рефлекторная.

Работа с тьютором создает для каждого учащегося необходимый настрой на получение новых знаний, на саморазвитие, а атмосфера в которой все это происходит доброжелательная, наполнена взаимопониманием и поддержкой.

Учебный тьюторский семинар (тьюториал) – активной групповое обучение, которое направлено на развитие у учащихся коммуникативных, мыслительных и рефлекторных способностей. Чаще всего это открытое занятие, которое организуется с использование интерактивных методов обучения.

Тренинг – одна из наиболее популярных форм организации тьюторского сопровождения, направленная на освоение учащимися необходимых умений и навыков. В тренингах используются игровые приемы (имитационные, сюжетные, ролевые, деловые и т.д.). Выбор формы проведения тренинга зависит от поставленной цели и задач тьюторского сопровождения. Проведение тренингов требует от тьютора наличия определенных профессиональных умений и навыков.

Образовательное событие – в отличие от иных форм тьюторского сопровождения направлена на развитие у учащихся образовательной мотивации. Основными формами проведения являются: походы, экскурсии, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Основными методами тьюторского сопровождения выступают:

Дата последнего обновления статьи: 17.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot