Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новые технологии воспитания детей раннего возраста

Технологии воспитания в раннем возрасте

Технология воспитания – это система разработанных наукой и собранных практикой методик, включающих приемы, процедуры воспитательной деятельности, позволяющих ей предстать в качестве мастерства, то есть гарантированно результативно и качественно. Коренным вопросом технологии в воспитательной сфере выступает вопрос «как?».

В современном мире значительно изменились представления касающиеся процесса формирования человека, приоритетов его качеств, как личности, а также жизненных установок и ценностей. Система образования предъявляет иные, чем раньше требования к современному поколению.

Новые образовательные технологии включают разработку и общественную экспертизу инновационных практико-ориентированных образовательных программ, которые рассчитаны на повышение эффективности образовательной деятельности и достижение государственных стандартов на основании разного рода средств обучения и воспитания детей, имеющих разные образовательные потребности и потенциальные возможности.

Поиск новых форм и приемов обучения на данном этапе – закономерное и необходимое явление. Современная концепция формирования осознанного и произвольного отношения ребенка к реальному миру выдвигает на первый план идею о том, что дошкольное воспитание является периодом формирования образных форм сознания. Основные формы сознания, которыми ребенок может овладеть в данном возрасте, представлены образными средствами, сенсорными эталонами, различными символами и знаниями, носящими образный характер.

Раннее детство является фундаментом общего развития ребенка, стартовым периодом всех человеческих начал. Именно в этот период закладываются основы детского здоровья и интеллекта, в этом возрасте физическое состояние и настроение ребенка особенно сильно влияют на процесс его нравственного и умственного развития.

Задача современной педагогики – реализовать в воспитательной деятельности самоценность периода раннего возраста в качестве базиса для всего дальнейшего развития ребенка.

Замечание 1

В широком понимании,технология – это совокупность последовательно организованных методов и процессов преобразования некоторого социального формирования, дабы привести его в состояние, которое соответствует целевой установке.

«Новые технологии воспитания детей раннего возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На современном этапе общественного развития, инновационные процессы касаются в первую очередь системы дошкольного образования как начального этапа раскрытия потенциальных способностей детей.

Инновационные технологии воспитания в раннем возрасте

Невозможно представить переход дошкольного образования на качественно новый уровень без разработки инновационных технологий.

Определение 1

Инновационные технологии – это система методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение положительных результатов через динамичные изменения в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Инновации в дошкольном обучении возникли в связи с:

  • новыми научными исследованиями;
  • социокультурной средой, выступающей как потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах;
  • творческой инициативностью педагогов;
  • заинтересованностью родителей в достижении позитивной динамики детского развития.

Выделяют следующие технологии, которые можно использовать в дошкольном образовании:

  • развивающее обучение,
  • проблемное обучение,
  • игровые технологии,
  • компьютерные технологии,
  • альтернативные технологии.

Игровые педагогические технологии состоят из довольно обширной группы методов и приемов организации педагогической деятельности в формате разных педагогических игр.

Педагогическая игра отличается от других игр существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью. Игровую форму занятий создает игровая мотивация, выступающая в качестве средства побуждения и стимулирования детей к учебной деятельности.

Специфика игровой технологии во многом определяется игровой средой: выделяют игры с предметами и без них, настольно-печатные, комнатные и уличные, компьютерные, с использованием различных средств передвижения.

Технология развивающих игр Никитина Б.П. включает набор развивающих игр, которые, не смотря на все свое разнообразие, основаны на общей идее и имеют характерные особенности.

Каждая игра является набором задач, которые должен решить ребенок, используя кубики, кирпичики, квадраты из картона или пластика, детали конструктора-механика и пр.

Задачи предлагаются ребенку в разных формах, таких как:модель, плоский рисунок в изометрии, чертеж, письменная или устная инструкция и пр., таким образом дети знакомятся с разными способами передачи информации.

Задачи крайне широкого диапазона трудности, начиная с доступных для понимания двух-трех летнего малыша и заканчивая непосильными для среднестатистического подростка.. В связи с этим такие игры могут быть интересны детям на протяжении нескольких лет.

Технология проблемного обучения базируется на теоретических положениях Д. Дьюи – американского педагога и психологи.

Сегодня технология проблемного обучения – это форма организации учебных занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельности учеников, направленную на ее разрешение, в результате чего отмечается творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также развиваются мыслительные способности.

Проблемное обучение базируется на проблемной мотивации, в связи с чем предполагает адекватное конструирование дидактического содержания материала, который необходимо представить в качестве цепи проблемных ситуаций.

Проблемные методы – это методы, которые базируются на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учеников, предполагающей поиск и решение сложных вопросом, требующих актуализировать знания, анализировать и видеть явления и законы за отдельными фактами.

Дата последнего обновления статьи: 12.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot