Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модульное обучение и принципы его организации

Теория модульного обучения

Определение 1

Модульное обучение – это организация образовательного процесса, при которой учебная информация структурируется по модулям. Модулями очерчиваются границы, рамки, а внутри модуля содержатся узкотематические блоки.

Модульное обучение дает возможность преодолевать фрагментарность программированного обучения через создание целостной наглядной программы и проблемной подачи содержания в модуле, заимствованной из проблемного обучения. Модульному обучению характерна адаптивность, реализация которой отражается специфическими способами организации индивидуально-дифференцированного обучения.

Модульное обучение компенсирует большое количество самостоятельной работы учащихся и недостаток делового общения, нетрадиционными формами и методами активного обучения, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учеников, развивать в них любознательность и формировать навыки коммуникации.

При теоретическом анализе модульного обучения были выделены некоторые его особенности:

  • модульным обучением обеспечивается обязательная проработка каждого компонента дидактической системы и наглядное представление их в модульной программе и модуле;
  • модульным обучением предполагается четкая структуризация содержания обучения, последовательность в изложении теоретического материала, обеспечение методическими материалами учебного процесса и контроль за усвоением знаний, что позволяет корректировать процесс обучения;
  • модульным обучением предусмотрена вариативность обучения, адаптация учебного процесса под индивидуальные возможности и запросы обучающихся.

Понятие обучающего модуля

Определение 2

Модуль – это автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, включающая ряд дидактических целей, логически завершенную единицу учебного материала, методическое руководство и системы контроля.

«Модульное обучение и принципы его организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Модули могут выступать как основа для самообразования, основа для работы в малых группах. Помимо этого, их могут использовать руководители среднего звена, чтобы проводить занятия с сотрудниками во время подготовки их к новым ролям, должностям и новым обязанностям.

Модульное обучение применяют сейчас только в вузах. Каждый модуль включает познавательную и профессиональную характеристику, поэтому можно говорить о познавательной информации и учебно-профессиональной деятельности, как составных частях модуля.

  • задача первой – сформировать теоретические знания;
  • задача второй – сформировать профессиональные умения и навыки, основанные на приобретенных знаниях.

Строение модуля по любой дисциплине обычно выглядит следующим образом:

Результат обучения может быть продемонстрирован:

  • на теоретических занятиях;
  • в практических навыках.

Структура модуля

Модуль – относительно самостоятельная единица образовательной программы, направленная на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций.

Модульная образовательная структура программы формируется на основании решения ряда задач:

  • определить круг потенциальных потребителей модульной образовательной программы;
  • определить перечень компетенций, которые должны быть освоены;
  • определить перечень модулей для модульной образовательной программы;
  • разработать недостающие модули.

Материалы, входящие в состав модуля, состоят из трех компонентов:

  • спецификация модуля включает общую его характеристику, включая название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов, уровни освоения и требования к объекту оценки, нормативной продолжительности обучения и пояснительной записки;
  • название модуля – отражает назначение и содержание модуля. Выбирать название модуля необходимо осторожно, так как названия не должны повторяться;
  • цель обучения – при их описании указывают совокупность профессиональных задач и функций, которые могут осуществляться обучающимся после завершения изучения модуля. Цели обычно деятельностно-ориентированного характера и фиксируют планируемые изменения в способах деятельности учащегося.

Результатами обучения выступает перечень умений, из которых состоит компетенция, и которые предъявляются к оцениванию.

Результатами устанавливается, что учащийся будет уметь делать после завершения обучения, каким стандартам будет соответствовать его деятельность, а также в каких условиях он сможет применить свои знания.

Проверка достижения цели обучения предполагает и проверку способности обучающегося владеть несколькими необходимыми ему умениями. Рекомендуемое для одного модуля количество результатов обучения от 3 до 5. Этого достаточно, чтобы продемонстрировать достижение цели обучения.

Критерии оценки результата получают непосредственно из результата обучения и включают описание или способа выполнения действия, или продукта деятельности, который получается в итоге. Описание критериев состоит из объекта деятельности, совершаемого действия, качества выполнения и ссылки на стандарт выполнения работы. Во время разработки критериев необходимо следить, чтобы задавалась только деятельность, которая заложена результатом обучения. Для каждого результата обучения рекомендованы 4-6 критериев.

Уровнем освоения раскрывается глубина и диапазон освоения умения, которое необходимо, чтобы достичь результат обучения. Для отдельных результатов обучения может не потребоваться описывать уровни освоения, так как всю необходимую информацию содержит или формулировка самого результата, или критерии его оценки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot