Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методическая работа в дошкольной образовательной организации

Понятие методической работы в ДОО

Определение 1

Методическая работа в дошкольной образовательной организации (ДОО) – это комплексный и творческий процесс, в рамках которого осуществляется практическое обучение педагогических работников методам и приемам работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность исследования методической работы в ДОО сохраняется уже достаточно длительное время. Это обусловлено тем, что современный подход к вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках ДОО требует выработки новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Кроме того, высокие требования предъявляются к личности воспитателя и его профессиональным компетентностям, так как именно он осуществляет непосредственную работу с дошкольниками.

Профессиональная компетентность воспитателя ДОО – это уровень теоретической подготовленности воспитателя к непосредственной продуктивной деятельности.

В связи со сказанным выше, в настоящее время рассматриваются вопросы обеспечения непрерывной профессиональной подготовки воспитателей к практической деятельности в рамках современных ДОО. Это требует не только пересмотра организации образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях по подготовке педагогических кадров, но и пересмотра организованной в ДОО методической работы.

Методическая работа в ДОО занимает особое место в системе его управления. Данная система ориентирована на организацию непрерывного обучения педагогических кадров, с целью совершенствования у них имеющихся знаний, умений и навыков по работе с детьми дошкольного возраста. Кроме того, методическая работа в ДОО, способствует активации личности педагога, развития у него творческой деятельности.

Замечание 1

Таким образом, методическая работа является одним из важнейших звеньев в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, включающей в себя её внутренние и внешние формы.

«Методическая работа в дошкольной образовательной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Структура модели и формы проведения методической работы в ДОО

Современные ДОО используют инновационные модели построения методической работы, которая включает в себя:

  1. Содержание региональной и муниципальной политики в сферу обновления методической работы ДОО.
  2. Приоритетные направления развития методической работы ДОО.
  3. Рейтинг ДОО.
  4. Кадровый потенциал ДОО, необходимый для качественного осуществления методической работы.
  5. Учет образовательных потребностей потребителей услуг ДОО.

В рамках инновационных моделей методической работы в ДОО, используются следующие формы организации:

  1. Репродуктивная форма – включает в себя семинары, практикумы, тренинги, педагогические мастерские.
  2. Репродуктивно-эвристическая форма – включает в себя научно-практические конференции и педагогические чтения.
  3. Эвристическая форма – включает в себя проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры.
  4. Эвристико-продуктивная форма – включает в себя различные фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства и методических разработок.
  5. Продуктивная форма – включает такие виды работ как теоретические семинары, научные конференции, научные стажировки, творческие группы, научные отпуска и т.п.

Направления методической работы в ДОО

Методическая работа в детском саду проводится по следующим направлениям.

Информационно-аналитическое направление – предполагает решение разнообразных педагогических проблем, а также творческую организацию методической работы в ДОО.

Данное направление предполагает владение следующими видами информации:

  • состояние общей работы ДОО;
  • ведущими направлениями в педагогике и психологии;
  • владение информацией о новых педагогических программах и технологиях;
  • знания об уровне профессиональной компетенции педагогических кадров.

Мотивационно-целевое направление – предусматривает осуществление качественного сопровождения педагогического процесса в ДОО, организацию эффективной методической работы.

Это направление предполагает организацию педагогического процесса, имеющего под собой творческую направленность педагогов ДОО, создание благоприятной атмосферы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогических кадров.

Планово-прогностическое направление – предполагает повышение эффективности деятельности образовательного учреждения, координации системы задач и мероприятий по их решению

Данное направление предусматривает разработку Программы, направленной на сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников ДОО, создание необходимой здоровьесберегающей системы воспитательной, образовательной и коррекционной работы. Программы ДОО, включает в себя разные виды планов, которые реализуются в соответствии с намеченными целями и задачами. В целом же все воспитатели ДОО осуществляют свою работу в соответствии с единым тематическим планом.

Организационно-исполнительское направление – включает в себя разнообразные формы методической работы, которые взаимосвязаны между собой, за счет чего оказывают положительное влияние на повышение теоретического уровня подготовки воспитателей и их педагогического мастерства. Реализация данного направления обогащает содержание воспитательно-образовательного процесса ДОО и обеспечивает качественное выполнение годового плана работы детского сада.

Контрольно-диагностическое направление – предполагает постоянное совершенствование педагогического процесса ДОО, с целью повышение результативности его деятельности.

Данное направление предусматривает выявление несоответствия и противоречий между теорией и практикой, а также требованиями образовательных программ и стандартов.

Коррекционное направление – это модель коррекционно-развивающей работы ДОО представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Дата последнего обновления статьи: 25.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot