Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методическое сопровождение математического образования дошкольников

Сущность и специфика методического сопровождения обучения математике детей дошкольного возраста

Определение 1

Методическое сопровождение – это определенные действия, организованные в целенаправленный процесс решения конкретных образовательно-воспитательных задач и поиска наиболее оптимальных для этого методов и средств.

В настоящее время существует проблема по организации эффективного образовательного процесса, направленного на обучение детей дошкольного возраста математике. Проблема заключается в том, что математика как наука, развивается достаточно динамично и проникает во все сферы знаний.

Математика, как учебный предмет, достаточно сложная для освоения дошкольниками наука. Довольно часто ее изучение вызывает трудности у детей. В первую очередь это обусловлено тем, что не все дети обладают математическим мышлением. В связи с чем, одной из задач воспитателей ДОУ является развитие у дошкольников интереса к знаниям по математике. Этот интерес и тяга облегчат последующее изучение математики в школе.

В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разнообразное методическое сопровождение математического образования, например, методическое пособие И.А. Помораевой и В.А. Позиной, которое адресовано воспитателям, осуществляющим образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Методические пособия, которые используют воспитатели в своей работе, рассматривают вопросы организации эффективной работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, а также развития возрастных возможностей и познавательной деятельности дошкольников.

Каждое методическое пособие состоит из комплекса учебных и игровых заданий, упражнений, наглядных и практических методов, средств и приемов математического образования детей дошкольного возраста.

Использование воспитателями методических пособий в математическом образовании дошкольников способствует тому, что дети овладевают необходимыми приёмами и способами познания, обучаются применять свои теоретические знания в практической деятельности. Организованное таким образом обучение создает предпосылки для формирования правильной направленности учение.

«Методическое сопровождение математического образования дошкольников » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенностью методических пособий по математике для детей дошкольного возраста является то, что весь собранный в них материал сюжетный. Специально подобранные упражнения и задания направлены на развитие у дошкольников психических процессов (внимание, память, мышление, мотивация, мыслительная активность и т.д.). Методика работы с дошкольниками не предусматривает прямого обучения, она предполагает создание обучающих ситуаций, что значительно повышает активность детей в осмыслении математического материала и самостоятельном выполнении заданий.

Все знания, которые дошкольники получают на специально организованных занятиях по математике в ДОУ, необходимо закреплять и в повседневной жизни. С той целью, многие методические разработки включают в себя рабочие тетради для занятия не только в ДОУ, но и рабочие тетради с дополнительным материалом. Дополнительные рабочие тетради дети осваивают совместно с родителями. Такие тетради направлены на закрепление и расширение математических знаний у детей дошкольного возраста.

Общая характеристика программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Замечание 1

Одним из наиболее часто используемых методическим сопровождением по математическому образованию детей дошкольного возраста, является программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» и ее учебно-методический комплект:

  1. Опираются на принцип развивающего обучения, который предполагает своевременное и полноценное развитие каждого ребенка дошкольного возраста.
  2. Опираются на принцип практической применимости и научной обоснованности получаемых знаний.
  3. Подразумевают соответствие представляемой учебной информации таким критериям как полнота, необходимость и достаточность.
  4. Имеют направленность на обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.
  5. Подразумевают построение образовательного процесса в ДОУ с учетом интеграции всех образовательных областей, предусмотренных программой ДОУ, а также с учетом возраста воспитанников, их индивидуальных возможностей и потребностей.
  6. Базируются на принципе комплексно-тематического построения образовательного процесса в ДОУ.
  7. Предполагают решение поставленных образовательных задач посредством организованной совместной деятельности воспитателя и воспитанников, не только в рамках учебных занятий, но и во время режимных моментов.
  8. Предполагают обеспечение достижения всеми воспитанниками готовности к обучению в начальной школе.

Основополагающие теории и положения программы:

  • Положение Л.С. Выготского о ведущей роли процесса обучения в общем развитии ребенка дошкольника.
  • Теория А.В. Запорожца об эффективном обогащении ребенка посредством организованных видов специфической для дошкольников деятельности.
  • Ведущие методы обучения: словесные, практические задания, наглядности, проблемно-поисковые.
Замечание 2

Программа «Математические ступеньки» включает в себя комплекс пособий. Для каждого возраста разработан свой комплект рабочих тетрадей, учебников и методических разработок. Все представленные в программе задания группируются по разделам (количество и счет, величина, геометрические фигуры и т.д.).

Программа предусматривает предоставление каждому дошкольнику возможности самостоятельно выбирать те задания, которые он хочет выполнять в данный момент. Кроме того, ему предоставляется возможность самостоятельно оценить правильность выполнения заданий, исправить свои ошибки.

Основным назначением этой программы является:

  1. Методическое сопровождение педагогов при подготовке и проведении занятий по математике, с учетом возрастной группы ДОУ.
  2. Предоставление дошкольникам возможности самостоятельно выполнить весь комплекс заданий и упражнений.
  3. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к математике, овладение ими элементарными математическими знаниями.
  4. Развитие у дошкольников математических способностей.
  5. Подготовка к последующему этапу обучения математике.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot