Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Какая модель подразумевается под ассимилятивным образованием

Определение 1

Модель образования – это систематизированный комплекс основных закономерностей деятельности педагога и учащихся в процессе обучения, представленные в виде педагогической и андрагогической моделей.

В настоящее время современные образовательные модели отражают психологические закономерности организации и реализации воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого среди учащихся разных возрастов и в разных образовательных условиях.

Образовательные модели монокультурного образования

Современные образовательные модели принято делить на две основные группы:

  1. Образовательные модели, основанные на педагогических идеалах и конструкциях.
  2. Образовательные модели, построенные на актуальных и современных дидактических возможностях образования.

Направленность современной российской образовательной системы на идеи гуманизации, вызывает у педагогов значительный интерес к построению разнообразных образовательных моделей обучения, которые будут направлены на полноценное и всестороннее развитие человека, его сущностных сил.

Наиболее актуальными и востребованными являются образовательные модели монокультурного образования, представленного несколькими этапами развития.

Первый этап – развитие индивидуальной межкультурной чувствительности. На данном этапе формируется универсальная модель образования, которая полностью отрицает культурные различия между людьми и пропагандирует однокультурное воспитание и образование для всех детей без исключения. Отрицательным явлением этой модели образования было то, что она абсолютно не учитывала культурные особенности и самобытность различных этнических меньшинств, по сути, представляя их как второсортную национальность, что естественно их не устраивало.

Второй этап – представлен такими образовательными моделями, которые напротив, направлены на выделение и развитие культурной и национальной самобытности. На этом этапе развиваются следующие модели образования:

«Какая модель подразумевается под ассимилятивным образованием» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Ассимилятивная модель образования – подразумевает освобождение учащихся, представителей различных национальностей, от собственной этнической индивидуальности и включение в общую культуру того народа, среди которого они проживают. Процесс образования исключал изучение национальной истории, литературы, родного языка и т.д., считая их «вредными» для общей учебной успеваемости.
  2. Сегрегационная модель образования – предусматривает организацию специальных классов и даже целых школ, которые организуют процесс обучения на основании этнических особенностей культуры национальных меньшинств.
  3. Компенсаторная модель образования – предусматривает компенсацию социокультурного дефицита национальных меньшинств, специально разработанными коррекционными программами, например, в семьях цыган, отмечается недостаток привития детям необходимых знаний и культурных навыков общения, поведения, обучения и т.д. Компенсаторная модель образования чаще всего применяется по отношению к детям иммигрантов. В силу различия национальной культуры и этнических особенностей, таким детям сложно дается процесс обучения, а именно понимание и усвоение учебного материала. В связи с чем, они отстают в учебе и им может быть «навешан» ярлык «неполноценного» или «умственно отсталого». Для того, чтобы это предотвратить, к данным детям следует применять специально разработанные коррекционные образовательные программы.

Образовательные модели первого и второго типа, направлены на создание единого общества «общей нации», при котором происходит поглощение этнической культуры окружающим обществом и национальностью.

Третий этап – представлен образовательными моделями, направленными на сохранение индивидуальной этнической чувствительности.

Образовательные модели на данном этапе стремятся к развитию у учащихся таких качеств как толерантность, уважение к миру и окружающим людям, человеческому достоинству, автономии и т.д. В основу образования заложена транскультурная система воспитания и обучения, формирующая у учащихся представление о национальном многообразии мира, знакомит их с культурой и историей других народов. Однако отрицательным моментом является то, что данная модель лишь знакомит учащихся с национальностями, но при этом не выделяет специфическое культурное и социальное своеобразие человека в зависимости от его этнической принадлежности.

В настоящее время транскультурное образования распространено в Европе. Однако оно находится в своеобразном застое, который не учитывает современное развитие и изменение этнической культуры различных народов. Все это приводит к развитию и поощрению педагогики ассимиляции национальных меньшинств.

Характеристика ассимилятивной модели образования

В основе ассимилятивной модели образования положено такое понятие как ассимиляция.

Определение 2

Ассимиляция – это своеобразная «потеря» определенной части общества, путем полного «поглощения» ее другой национальностью, либо заимствованием ею части этнических черт.

Ассимилятивная модель образования предполагает определенный этнокультурный сдвиг в самосознании конкретной социальной группы, которая ранее представляла собой обособленную этническую общность со своей культурой, традициями и языком.

Процесс ассимиляции может протекать как добровольно, так и принудительно. Добровольная ассимиляция происходит в том случае, если человека привлекает культура другого народа или же в процессе вступления в межнациональный брак. Принудительная ассимиляция происходит в результате военного захвата территории, частичного уничтожения этноса, вынужденного переселения и т.д.

В образования ассимиляция так же протекает добровольно или принудительно.

Добровольная образовательная ассимиляция происходит тогда, когда учащиеся находятся в среде, где преобладает другая национальность (вынужденно или по рождению). Во время нахождения в образовательном учреждении их знакомят с историей, культурой, традицией и т.д. народа, которые со временем становятся привлекательными для учащегося. Кроме того, большое значение оказывает и наличие друзей другой национальности. С течением времени естественным образом происходит добровольная ассимиляция.

Принудительная ассимиляция в процессе образования осуществляется в том случае, если учащиеся являются беженцами или вынужденными переселенцами. Поступая в образовательное учреждение, не создается никаких условий для сохранения их национальной идентичности и особенности. Так же педагог может негативно относится к национальным меньшинствам и стремиться «насадить» им по его взгляду более развитую культуру своего народа. Так как психика детей довольно гибкая и поддается воздействию, то процесс насильственной ассимиляции происходит постепенно в процессе обучения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot