Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план компьютерного бизнеса

Еще совсем недавно понятие «Персональный компьютер» необычно звучало для человека. Но сейчас в каждом доме есть либо ноутбук, либо стационарный компьютер. Поэтому поход в магазин цифровой техники можно приравнять к походу в продуктовый. Компьютеризация в России продолжает набирать обороты. Из этого следует, что развитие компьютерного бизнеса способно принести существенную прибыль.

Несколько лет назад компьютеры занимали около 50% продаж на российских рынках, при этом львиная доля приходилась на корпоративный сектор, фирмы, офисы. Сегодня наблюдается видимое изменение, ведь продажа в частном секторе превышает объем продаж в корпоративном. Ключевым товаром на рынках стало портативное оборудование. Именно такая категория товаров набирает популярности среди простых людей. Основной импорт товара в Россию приходится на Китай, его доля составляет 85%.

Начинающий бизнесмен, может смело рассчитывать на успех и развитие компьютерного дела. Меняется и сам компьютерный бизнес: раньше были распространены продажи в офисах, на сегодняшний день реализация компьютеров проходит в магазинном формате, который понемногу меняет вид. В некоторых магазинах внимание акцентируется на выставочном зале, тогда как другие оснащены техникой, с помощью которой клиенты могут выбирать нужную аппаратуру прямо со склада. Для открытия магазина по продаже компьютеров необходим бизнес план.

Цель бизнес-плана – это продуктивное решение задач, которые возникают при желании заняться бизнесом самостоятельно. Магазин должен быть рентабельным и экономически эффективным, от него необходимо получать достойную прибыль и обязательно удовлетворять запросы потребителя.

Ключевые этапы осуществления бизнес-плана

  • подписание инвестиционного контракта;
  • получение кредита (если это необходимо);
  • покупка или аренда здания, проведение ремонта при необходимости;
  • оформление необходимых документов в государственном реестре;
  • приобретение нужной мебели и оборудования;
  • выбор и наем рабочего персонала;
  • закупка необходимого товара;
  • рекламные объявления.

Открытие своего бизнеса подразумевает крупные капиталовложения, реализация компьютерного бизнес-плана обойдется примерно в 1700000 рублей. Такие деньги можно взять в коммерческий кредит на пару лет. Помещение лучше брать в аренду, а не покупать, чтобы можно было поменять место в случае каких-либо изменений. К основным затратам относятся такие, как покупка товара и компьютерного оборудования, зарплата обслуживающего персонала, реклама в средствах массовой информации, коммунальные платежи.

Выбор помещения

Прежде, чем открыть компьютерный магазин, стоит определиться, на какого потребителя будут направлены продажи. Если вы планируете торговать домашней техникой, то целесообразнее снимать помещение в спальном районе. Если основной ассортимент - офисная аппаратура, тогда магазин лучше расположить в бизнес квартале. Ни в коем случае не арендуйте помещение на окраине города, не видитесь на низкую стоимость, так как ваша деятельность подразумевает работу и доставку техники на дом. Придется мотаться через весь город, что негативно отразится и на работе (будете терять много времени) и на прибыли.

Помещение надо выбирать с площадью не менее 100 кв. м, где должен находиться:

  •  зал для демонстрации;
  •  мастерская по ремонту оборудование;
  •  складские помещения;
  •  санузел;
  •  комната для сотрудников.

Изначально магазин будет не очень известен, а услуга доставки и работы на дому - не очень востребованной. Поэтому зал для демонстраций должен занимать не менее 60% от площади магазина. Если в дальнейшем основной доход будут занимать удаленные заказы, то необходимо увеличить площадь, которая отведена для складского помещения.

Товар и его размещение

Магазин по продаже компьютеров предлагает своим покупателям такие услуги, как консультация клиента в телефонном режиме, в торговом зале и на сайте; продажа ноутбуков, компьютеров, дополнительных деталей и аксессуаров. В магазине будет продаваться как готовая компьютерная техника, так и комплектующие для нее. Основной процент прибыли магазин получает от продажи расходных материалов – гарнитура, флешки, мышки, колонки, картриджи. При начальной работе цены на продаваемый товар устанавливаются ниже рыночных на 5-6%. Повышать стоимость необходимо постепенно, по мере того, как станете конкурентоспособными и завоюете репутацию. Ассортимент магазина должен быть широким. Необходимо закупить: системные блоки и мониторы; ноутбуки и нетбуки; веб-камеры и карты памяти; колонки и гарнитуру; картриджи и кабеля для ПК, сканер, принтер, ксерокс. Не забудьте о комплектующих (видеокарта, материнская плата, процессор).

Если магазин небольшой, не всегда есть возможность показать весь ассортимент товара. Важно показать все новинки поступаемой продукции. Однако не только это является основополагающим фактором. Тут необходимо понимать, на кого вы больше ориентируетесь при реализации продукции, размещая ее в торговом зале? Полки магазина, который расположен в спальном районе, должны быть заставлены моделями домашних компьютеров, игровых приставок, компьютерными игрушками, игровыми ноутбуками. Но если магазин специализируется на офисных работниках, то главные места на полках должна занимать аппаратура для работы в офисе и соответствующие комплектующие.

Вот несколько вариантов, которые помогут избежать ошибок:

  • во-первых, лучшее место на полке надо выделить прибыльному товару (он определиться после нескольких месяце работы);
  • во-вторых, крупногабаритный товар, ставьте на нижние полки (это обезопасит покупателя, и он не будет ощущать дискомфорт из-за неустойчивости техники);
  • в-третьих, формируйте товар согласно его назначения.

Успех вашего компьютерного магазина напрямую зависит от ассортимента товаров и его разнообразия.

Штат сотрудников

Для того, чтобы правильно организовать работу компьютерного магазина, нужно рассчитать, какой персонал необходим для его функционирования.

  1. Управляющий и администратор – по одному человеку.
  2. Продавцы-консультанты: четыре человека.
  3. Два специалиста по ремонту оборудования и столько же водителей.

В 90-е годы люди, которые приобретали компьютерную технику, практически не понимали, как она устроена. И модель, и ее характеристика мало о чем говорили клиенту. Продавцу-консультанту важно было хоть что-то преподнести покупателю, дополнив свои комментарии незнакомыми терминами, и клиент был доволен своей покупкой.

Сегодня все обстоит иначе, техника не внушает больше благоговейного ужаса, она выполняет функцию рабочего инструмента или же устаревающей игрушки. Конечно, можно и сейчас встретить людей, для которых компьютер - «ящик пандоры», но в большинстве случаев человек отлично понимает, для каких целей ему необходима компьютерная техника.

Это не означает, что можно обойтись без продавцов-консультантов, просто их квалификация должна быть в разы выше. Необходимо хорошо разбираться в своей профессии, развиваться и следить за всеми новшествами. Найти грамотного консультанта далеко не просто, ведь мало быть грамотным и обладать качественными знаниями. Необходимо доходчиво, быстро и ненавязчиво преподнести покупателю технические характеристики, какие-то нюансы в эксплуатации.

Окупаемость бизнеса

Предпринимателю необходим бизнес-план, чтобы рассмотреть вариант расходов и окупаемости начинаемого дела. Такой бизнес-план можно заказать на сайте Автор24, в качестве общего примера.

Для начала работы компьютерного магазина потребуется приблизительно 2-2,5 млн. руб., они разбиваются на такие растраты:

  •  ремонт приобретенного помещения 20 тысяч руб.;
  •  покупка транспорта – 800-900 т. руб.;
  •  приобретение торговой и складской мебели, оборудования- 130 т. руб.;
  •  закупка компьютеров и дополнительных аксессуаров- 1,5-2 млн. руб.;
  •  сайт вашей компании- 35 т. руб.;
  •  реклама в интернете и прочие расходы- 50-60т. руб.

Не забудьте о ежемесячных расходах, зарплате сотрудникам и прочих мелких растратах. Просчитывая доход, необходимо опираться на средние данные.

В среднем, покупка одного клиента составляет около 20000 руб. В месяц таких покупок совершается около 60-ти. Ежемесячный доход магазина будет составлять 1200000 руб. Чистыми остается около 290000 руб. Учитывайте, что расчеты общие, для каждого капиталовложения они будут индивидуальны. В общем, окупаемость вложенных средств в компьютерный бизнес ориентировочно составляет 2 – 3 года. Рентабельность такого бизнеса высока. Несмотря на крупное капиталовложение, этот проект приносит хорошую прибыль, которая и окупит ваши первоначальные вложения.