Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интерактивные приложения как средство обучения младших школьников

Интерактивные средства и их роль в учебном процессе

Определение 1

Интерактивное обучение – это взаимодействие между педагогом и учащимся, построенное на основе диалога и взаимосвязи между ними.

В ходе обучения педагог применяет разнообразные методы, приемы и формы интерактивной направленности.

Определение 2

Интерактивные методы обучения – это приемы, позволяющие организовать процесс обучения, ориентированный на проявление активности каждого учащегося при коллективном взаимодействии учеников и педагога.

Такие методы позволяют развить познавательную заинтересованность и мотивированность учащихся и направляют их деятельность на достижение целей и задач обучения.

Интерактивное обучение помогает решить следующие задачи:

  1. Развитие навыков коммуникации;
  2. Формирование эмоциональных связей между детьми;
  3. Снабжение информационными данными, необходимыми для организации учебной деятельности;
  4. Развитие аналитических навыков у учащихся, умения ставить цели обучения и искать пути их достижения;
  5. Воспитание учащихся, посредством развития навыков коллективной деятельности, уважительного отношения к чужим взглядам и мнениям.

Посредством применения интерактивных средств в учебном процессе удается организовать диалог между его субъектами, а также между ними и техническими ресурсами. Они помогают сформировать и успешно внести в учебно-воспитательный процесс новые виды учебной деятельности, применяя методы моделирования для более наглядного и понятного представления образовательных программ.

Интерактивные средства обучения предполагают применение в учебном процессе двух технологий, которые неразрывно связаны и зависимы друг от друга:

  1. Обучение, базирующееся на применении компьютерной техники и информационных технологий.
  2. Обучение, основанное на специальной системе взаимоотношений между субъектами учебной деятельности и, исключающее применение компьютерной техники.
«Интерактивные приложения как средство обучения младших школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности применения интерактивных технологий в начальной школе

Интерактивная система обучения опирается на построение иной, отличной от традиционной, системы взаимоотношений между педагогом и учащимся. Педагог становится пассивным участником учебного процесса, передавая право проявления активности и инициативности учащимся. Он только направляет их, ориентируя на развитие познавательной заинтересованности и проявление себя в учебной деятельности.

Применение интерактивных технологий в обучении учащихся младших классов сопряжено с учетом возрастных особенностей их развития. Можно выделить несколько основных особенностей применения данных технологий:

  1. Создание системы опосредованного и непосредственного взаимодействия между учащимися и между педагогом и учащимися;
  2. Построение системы диалогового общения, в котором каждый его участник имеет равные права, обязанности и возможности. Каждый учащийся, как и педагог, может выразить свою точку зрения, рассмотреть проблему со своей позиции, предложить наиболее оптимальный, на его взгляд, способ ее решения;
  3. Обучение основывается на затрагивании реальных процессов, явлений и объектов окружающего мира;
  4. Новая логика построения процесса обучения: освоение нового опыта, его теоретическое осознание, посредством использования в повседневной жизнедеятельности;
  5. Обмен опытом между учащимися: теоретическими знаниями и практическими навыками, для их организации системы взаимообучения и взаимообогащения;
  6. Создание условий для самореализации личности, упрощение процесса ее социальной адаптации;
  7. Облегчение учебной нагрузки учащихся;
  8. Расширение детского кругозора;
  9. Упор на творческое развитие учащихся в образовательном процессе;
  10. Более полное изучение учебной программы и успешность ее освоения.

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, ни в коем случае, не исключают возможности применения интерактивных технологий. Напротив, они делаю учебный процесс более эффективным, развивают познавательную заинтересованность учащихся, за счет «занимательности» учебного процесса, в обучении используется множество наглядных пособий и моделей.

Применение интерактивных технологий в младших классах направлено на:

  1. Развитие мыслительного процесса учащихся, активизацию работы мозга и памяти. Дети развивают навыки самостоятельности, творческого взгляда на учебные задачи и проблемы, развивают логическое мышление и аналитические способности;
  2. Развитие навыков противостояния общественным стереотипам, мнениям и образцам поведения. учащиеся младших классов понимают, что могут выражать свою точку зрения и позицию по различным вопросам и отстаивать ее;
  3. Развитие адекватного восприятия собственных ошибок и умения их принять. Дети учатся оценивать не только деятельность своих одноклассников, но и свою собственную, находить ее недочеты, исправлять их, замечать положительные и отрицательные стороны своих действий и поступков;
  4. Развитие мотивации к поиску наиболее оптимального способа решения поставленной задачи. Интерактивные методы ставят учащихся в ситуацию реального поиска, требующую самостоятельных действий каждого учащегося в разрешении имеющейся задачи;
  5. Развитие навыков взаимодействия в ходе решения учебных задач.

Разновидности интерактивных технологий, применяемых в начальной школе

Все технологии интерактивного обучения, используемые в учебном процессе в начальной школе, можно разделить на несколько групп:

  1. Технологии кооперативного обучения. Сюда входят технологии парного обучения, ротационные тройки, карусель, разделение учащихся на подгруппы по два и четыре человека с последующим объединением и коллективным поиском решения задачи.
  2. Технологии кооперативно-группового обучения. Сюда входит совместное обсуждение проблем, «мозговой штурм», «микрофон», незавершенные проблемы, учение за счет обучения.
  3. Технологии ситуационного моделирования т.е. создание моделей определенных ситуаций. Сюда включаются технологии ролевого разыгрывания ситуаций, симуляции, сюжетные игры.
  4. Технологии обработки дискуссионных вопросов. Это могут быть различные дискуссии и дебаты, метод-пресс, непрерывная шкала мнений, приемы по заниманию определенной позиции и ее изменению.
Дата последнего обновления статьи: 14.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot