Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интенсивные методы обучения иностранному языку

Понятие и значение интенсивных методов языкового обучения

Определение 1

Интенсивные методы обучения – это методы, ускоряющие процесс познания и усвоения учебной информации по конкретной дисциплинарной области.

Интенсивные методы обучения стали активно развиваться в языковом познании во второй половине XX столетия.

Интенсивное обучение обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами и технологиями образовательной деятельности. Особенно эти преимущества касаются познания иностранных языков. Таковыми преимуществами являются:

  1. Развивающий потенциал интенсивных методов языкового познания;
  2. Активное общение участников образовательного процесса друг с другом в ходе использования интенсивных методов;
  3. Передача больших объемов учебной информации без ущерба ее качеству;
  4. Достижение целей обучения при минимизации временных затрат и материально-технических средств;
  5. Реализация совместного общения педагога и учащихся в ходе обучения с установлением между ними положительных эмоциональных связей;
  6. Организация коллективного познания иностранного языка;
  7. Возможности реализации личностного-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.

Существует большое количество интенсивных методов обучения иностранным языкам. Их использование определяется конкретными целями и задачами языкового познания, возможностями педагогов, наличием материальной базы, учебным планом и составом учащихся.

Интенсивные методы языкового познания ориентированы на развитие лингвистической коммуникативной компетенции учащихся за минимально возможный временной промежуток с максимальным использованием внутренних резервов учащихся и организацию их творческого коммуникативного взаимодействия в ходе языкового познания.

Данные методы в языковом познании опираются на создание на учебном занятии ситуативно-ролевых ситуаций, приближенных к реальному коммуникативному взаимодействию. Такие ситуации стимулируют творческую речевую деятельность учащихся, активизируют их речевые навыки и лексическую работу.

Интенсивные методы обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Интенсивные методы обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Интенсивные методы обучения иностранному языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Посредством применения интенсивных методов обучения иностранным языкам удается достичь полноценного освоения устной иностранной речи в сжатые временные сроки за счет формирования на уроках атмосферы «погружения» в иноязычную коммуникативную среду.

Интенсивные методы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Интенсивные методы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Суггестопедический метод языкового познания

Одним из интенсивных методов обучения иностранному языку является суггестопедический метод. Он основан на использовании внушения в педагогическом процессе. Метод связан с применением резервного потенциала психики учащихся, а именно:

  • Использования резервных возможностей памяти;
  • Развития интеллектуальной активности учащихся;
  • Развития положительного эмоционального настроя, стимулирующего учебную мотивацию.

Это позволяет расширить объем учебного материала, который усваивается в единицу времени и активизирует работу речевого аппарата учащихся.

Использование данного метода реализуется, посредством реализации хорового чтения учащимися, разыгрывания, организации проблемных ситуаций в диалоговом и монологовом общении, организации игровой деятельности.

Таким образом, на уроках формируются разнородные ситуации общения. они стимулируют коммуникативное развитие учащихся и мобилизуют их скрытые психические процессы, активизируя их работу.

Эмоционально-смысловой метод языкового познания

Эмоционально-смысловой метод является одним из методов активного обучения, ориентированным на реализацию ролевого общения на уроках. Ролевое общение осуществляется в форме игры.

Языковое познание, посредством применения эмоционально-смыслового метода представляет собой поэтапный процесс овладения устной речевой деятельностью, коммуникативными иноязычными навыками. Обучение языку производится в течение следующих этапов:

  1. Создание на уроках ситуаций типичного коммуникативного взаимодействия. Учащиеся принимают в них активное участие. При этом, не происходит познание грамматики, а изучается, лишь, лексический языковой минимум.
  2. Построение монологов делового характера. Формируются навыки монологовых иноязычных высказываний в разных ситуациях коммуникативного делового взаимодействия. Происходит освоение грамматического строя иностранного языка, осваивается письменная речь и навыки чтения с переводом. В работе применяются тексты специального и общенаучного характера и организуются проблемные ситуации, для стимулирования речевых высказываний учащихся.
  3. Развитие активной диалогической и монологической речи специального назначения. Используются тексты, затрагивающие ситуации общения в различных видах профессиональной деятельности. Как правило, этот этап охватывает период профессионального обучения, когда язык необходим в конкретной сфере профессиональной деятельности. Происходит освоение специальной лексики и использования речевых оборотов.

Ритмопедия в языковом познании

Метод ритмопедии основан на активизации работы памяти, стимуляции скорости развития запоминания. Процесс запоминания иностранной лексики и речевых оборотов приобретает интенсивный характер.

На уроках иностранного языка происходит реализация активного группового общения. В его ходе осуществляется введение больших объем иноязычной информации, которая требует произвольного запоминания. Запоминание реализуется посредством воздействия на механизмы памяти и активизацию ее деятельности. данное воздействие осуществляется посредством:

  1. Использования звуковых эффектов и музыкального сопровождения урока, стимулирующего работу биоритмических процессов организма через воздействие на слуховые анализаторы;
  2. Использования световых эффектов и цветовых ритмов, которые воздействуют на визуальное восприятие;
  3. Использования тактильных приемов воздействия на органы чувств.

Одной из разновидностей ритмопедии является релаксопедия. Она предполагает использование на уроках специальных приемов, помогающих организму учащихся расслабиться, чтобы активизировать работу памяти. При расслаблении усвоение материала происходит гораздо более быстрыми темпами. Лексический запас формируется в большем количестве и более прочно фиксируется в памяти.

Дата последнего обновления статьи: 07.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot