Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Содержание и специфика фронтальной формы организации учебной деятельности

Определение 1

Фронтальная форма организации учебной деятельности – это организация учебно-воспитательной работы на уроке, при которой все учащиеся выполняют деятельность одинаковой направленности, прибегая к ее обсуждению и совместной корректировке в процессе выполнения.

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фронтальная форма организации учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После прохождения урока, происходит также проведение контроля и оценки, подведение итогов деятельности.

Взаимодействие педагога и учащихся в процессе обучения носит сотруднический характер. Педагог не выделяет отдельных учащихся или группу, а взаимодействует одновременно со всем коллективом, применяя такие приемы, как: рассказ, беседа, лекция, демонстрация, объяснение, характеристика. Такой подход максимально развивает в учащихся коммуникативные навыки, формирует чувство коллективного взаимодействия и ответственности. В познавательной деятельности, фронтальная форма способствует развитию навыков рассуждения, выявления ошибок во взглядах и суждениях сверстников, оценивания собственной работы и деятельности товарищей. Это способствует становлению и развитию познавательной активности и заинтересованности, развивает стремление к проявлению творческой активности и самостоятельной деятельности. достижение этих целей происходит путем применения:

  1. Проблемного подхода;
  2. Объяснительных и демонстрационных приемов;
  3. Информационного сопровождения.
«Фронтальная форма организации учебной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Эти приемы могут быть дополнены различными репродуктивными и творческими заданиями. Творческое задание может быть организовано таким образом, чтобы обеспечить переход от простого к сложному т.е. разбито на несколько простых заданий креативной направленности. Это необходимо для привлечения всех учащихся к работе и их активному взаимодействию с коллективом. По итогам такой организации, педагог может оценить способности и возможности каждого учащегося, чтобы скорректировать сложность предлагаемых заданий при необходимости.

Применение фронтальной формы организации учебной деятельности положительно сказывается на создании комфортной, дружественной среды в школьном коллективе и на занятиях, формирует систему тесных взаимоотношений между педагогом и учащимися, а также укрепляет чувство нужности и важности каждым учащимися, осознание своей значимости в результатах общей коллективной работы.

Важная роль в эффективности применения фронтальной формы организации обучения возлагается на плечи педагога. В его миссию входит тщательное планирование всей деятельности, включающее:

  1. Разработку проекта прохождения учебного занятия;
  2. Проектирование учебных ситуаций, отвечающих целевому назначению учебно-воспитательной работы;
  3. Навыки выслушивания всех, имеющихся точек зрения по теме исследования;
  4. Терпимость и тактичность педагога по отношению к ошибочным суждениям учащихся;
  5. Грамотное и тактичное внедрение поправок в ход обсуждения;
  6. Учет возможностей и способностей учащихся при проведении опросов;

Фронтальное обучение отражает коллективное обдумывание, усвоенной на учебном занятии информации. Это развивает навыки прослушивания и запоминания учебной информации, дает возможности делиться своим мнением и знаниями, развивать навыки слушания и восприятия чужого мнения, его адекватного оценивания и анализа эффективности.

Замечание 1

Для педагога, при применении групповой формы обучения открываются возможности оказания воспитательного воздействия не на отдельных учащихся, а на весь коллектив класса в целом. Поэтому, данная форма получила широкое применение в современном обществе.

Достоинства и недостатки фронтальной формы обучения

При фронтальной форме построения учебно-воспитательной работы, педагог использует приемы устного воспитательного и познавательного воздействия. Опросы проходят в устной форме. Письменные контрольные проверки в данном случае не проводятся.

Учебная деятельность по фронтальной методике характеризуется целым рядом положительных моментов:

  1. Создание условий для активного взаимодействия между педагогом и учащимися, а также между коллективом учащихся.
  2. Создание на занятии микроклимата коллективного думания.
  3. Формирования у учащихся чувства коллективизма, осознания себя частью коллектива и несение ответственности за свою деятельность перед коллективом.
  4. Навыки построения коммуникаций и диалогов между педагогом и учащимися, между учащимися.
  5. Минимальные временные затраты на организацию учебно-воспитательного процесса.
  6. Экономия временных и финансовых ресурсов.

Несмотря на активное применение данной формы организации учебного процесса, она не лишена недостатков. К ним относятся следующие:

  1. Ориентация на абстрактного учащегося, имеющего средние навыки и способности.
  2. Применение метода на практике организации учебно-воспитательного процесса в школе приводит к обезличиванию и уравниванию всех учащихся, поскольку устанавливается единый темп работы и направления деятельности. Работоспособность и возможности учащихся не могут быть одинаковыми. Поэтому, их восприятие информации, развитие навыков и способностей, заинтересованность в познания не может быть одинаково эффективной.
  3. В школьном коллективе имеются учащиеся с высокими и низкими интеллектуальными способностями. Более развитые учащиеся легко усваивают материал, выполняют задания и даже, идут на шаг впереди педагога в обучении. Учащиеся же, с низкими интеллектуальными способностями работают медленно, тяжело усваивают учебный материал, требуют к себе повышенного внимания, дополнительной помощи и поддержки, временных затрат на обучение.
  4. К сильным учащимся требуется применять иные подходы, поскольку им нужно давать более сложные и трудоемкие задания, требующие применения креативного подхода и реализации творческих способностей.
  5. Применение фронтальной формы организации учебной деятельности характеризуется слабой продуктивностью, ее необходимо применять в комплексе с иными формами и методиками обучения.
Дата последнего обновления статьи: 06.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot