Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дети шестилетнего возраста и психолого-педагогические проблемы их обучения и воспитания

Определение 1

Психолого-педагогические условия образования – это способы повышения качества и эффективности образовательной деятельности в разных ситуациях и обстоятельствах.

Психологические параметры развития шестилетнего ребенка

Следует отметить, что психолого-педагогическая работа с шестилетними детьми ориентирована на их подготовку к школе. Это обуславливает особое внимание к познавательному развитию ребенка данного возраста.

Эта подготовка реализуется в направлении познавательного развития ребенка, а также формирования у него психологической готовности к школьному обучению.

В шесть лет психологическое развитие ребенка имеет свои особенности. Они обусловлены его возрастными параметрами развития и функционированием психической сферы личности.

Основными психологическими параметрами развития шестилетнего ребенка являются:

  1. Преобладание развития непроизвольной памяти. Ребенок запоминает в основном то, что ему интересно, что привлекло его внимание.
  2. Краткий временной период занятий продуктивной деятельностью. Выполнять что-то хорошо, достигать определенных результатов детям шестилетнего возраста удается в течение недлительного временного промежутка т.к. концентрация внимания на одном процессе или объекте еще не достаточно развита.
  3. Ситуативность познавательной мотивации. У ребенка отсутствует развитое стремление к познанию. Он познает что-то в конкретный момент, руководствуясь сиюминутным интересом.
  4. Неспособность доведения начатого дела до логического завершения. Дети быстро теряют интерес к деятельности и не желают самостоятельно трудиться для получения конкретного результата, требуя помощи взрослого.
  5. Социальная нестабильность. Ребенок характеризуется сложностью социальной адаптации, длительностью привыкания к новым условиям и обстоятельствам.
  6. Потребность в эмоциональных контактах. Старшему дошкольнику требуется эмоциональная связь с теми людьми, с которыми они общаются, взаимодействуют.
  7. Завышенная самооценка. Ребенок оценивает себя и свои достижения на высоком уровне. Это приводит к проблемам отрицательного оценивания собственной деятельности, возникновению психологических расстройств, нервного напряжения.
  8. Навыки выполнения разнообразных требований. Дети способны делать что-то по инструкции, ориентировать свою деятельность на систему требований.
«Дети шестилетнего возраста и психолого-педагогические проблемы их обучения и воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все эти параметры психологического развития шестилетнего ребенка вызывают определенные сложности в обучении, а также подготовке к предстоящему обучению в школе.

Проблемы обучения шестилетнего ребенка в школе

Создание оптимальных условий для обучения ребенка шестилетнего возраста в общеобразовательном учебном заведении является достаточно сложным и проблематичным процессом.

Отметим основные трудности обучения шестилетних детей в школе:

  1. Неразвитость произвольного поведения. Внимание ребенка не может полноценно концентрироваться на чем-то одном. Ему сложно управлять своим поведением и доводить начатое до конца. Это приводит к сложностям обучения по строгому регламенту, предусмотренному школой. Ребенок, попросту, не готов следовать установленному распорядку, что приводит к психологическому дисбалансу его организма, возникновению психологических расстройств;
  2. Однотипность образовательной деятельность. Шестилетнему дошкольнику требуется вариативность деятельности. В образовательной программе начальной школы предусмотрены однотипные, монотонные задания, которые не приносят должного образовательного эффекта;
  3. Классно-урочная система обучения. Уроки в школе ориентированы на представление нового знания, изучение новой темы в течение всего учебного занятия. Чаще всего, уроки проходят без их разделения на отдельные блоки, объединенные одной темой. Это вызывает сложности в концентрации внимания учащихся;
  4. Недостаточность практической деятельности учащихся. Как правило, в образовательной программе школы преобладает теоретическое обучение, тогда как, в шестилетнем возрасте, необходимо акцентировать внимание на практическом познании, формированием навыков выполнения практических операций с объектами;
  5. Стандартизированная форма учебных занятий. Она вызывает трудности у учащихся, перенапряжение, снижает их работоспособность. Это обусловлено преобладанием стандартизированной формы обучения. Шестилетним детям требуется включение элементов игры в каждый урок;
  6. Индивидуальная психологическая неготовность к школьному обучению. Она не учитывается родителями при отдаче своего шестилетнего чада в школу, а также педагогами при построении обучения по единым принципам и методам, независимо от уровня интеллектуальной и личностной психологической готовности учащегося к школьному обучению.

Психолого-педагогические направления эффективного обучения шестилетних детей

Условиями эффективного обучения шестилетних детей в школе выступают следующие направления психолого-педагогической работы учебного заведения:

  1. Акцентирование внимания на развитии познавательной мотивации учащихся. Она является залогом развития устойчивого желания к учению, познавательной работе.
  2. Формирование универсальных учебных действий. Предполагается формирование навыков учения и познания. Дети должны освоить основы учебной деятельности, выработать алгоритм реализации познания, выполнения различной учебной работы.
  3. Учет индивидуальных особенностей и образовательных потребностей учащихся. Обучение должно носить дифференцированный характер. Важно, учитывать уровень интеллектуального развития и психологическую готовность к обучению в школе каждого учащегося.
  4. Формирование у учащихся навыков самоорганизации, самоконтроля и саморазвития. Они лежат в основе эффективного обучения. Если ребенок научить организовывать свою деятельность и координировать ее, то процесс обучения будет для него простым и спокойным.
  5. Воспитывающий характер обучения. В ходе обучения должны быть применены разнообразные воспитательные методы и приемы, ориентированные на выработку эмоционального отношения учащегося к школе, учебной деятельности, педагогу и коллективу учащихся.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot