Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Компоненты образовательной системы

Понятие образовательной системы

Определение 1

Образовательная система – это взаимосвязь инновационных и образовательных процессов, а также управление данными процессами, с целью предоставления услуг образования населению.

Цель образовательной системы – обеспечение качественного роста и развития учащихся, в первую очередь посредством их взаимодействия с педагогом, а также друг с другом, учебной и методической литературой, ПК, ресурсами Интернет и т.д.

Система образования имеет ряд признаков

Структура (организация).

В зависимости от вида, различают закрытую и открытую систему образования. Каждая из них имеет свою особенную структуру.

Внутренняя структура закрытой образовательной системы, имеет четкое иерархическое строение, подчиненное строгим правилам.

Внутренняя структура открытой образовательной системы, напротив, характеризуется высокой степенью индивидуальности и открытостью внешних и внутренних границ.

Взаимоотношения между объектами системы. Важным признаком системы является наличие объектов системы, каждый из которых обладает рядом характерных особенностей. Все объекты находятся во взаимодействии друг с другом в рамках данной образовательной системы.

Наличие конкретной цели, задач, функций и свойств, характерных непосредственно для системы образования. Все указанные элементы находятся во взаимосвязи друг с другом. Наличие данных связей является важным условием существования педагогического процесса как деятельностной образовательной системы.

Целостность. Является одним из ведущих признаков образовательной системы. Нарушение целостности приведет к распаду системы. Благодаря целостности осуществляется взаимосвязь и взаиморазвитие всех компонентов системы.

Главным условием полноценного и эффективного функционирования образовательной системы является ее постоянное развитие и саморазвитие.

«Компоненты образовательной системы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Под развитием и саморазвитием системы образования понимают целенаправленную деятельность, которая заключается в поддержании актуальности и современности предоставляемых данных и информации, используемых методов и средств обучения и т.д. То есть соответствие требованиям к образованию со стороны общества и государства. В связи с чем, образовательная система находится в постоянном развитии и совершенствовании.

Характеристика компонентов образовательной системы

К компонентам образовательной системы относятся:

Дошкольное образование. Представлено детскими яслями и садами, детскими развлекательными и обучающими центрами, клубами и т.д., рассчитанными на работу с детьми дошкольного возраста.

Основная цель дошкольной ступени образования – подготовка детей к обучению в школе.

Задачами дошкольного образования являются:

  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
  • сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • помощь семье по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Школьное образование. Представлено следующими учебными заведениями: школы, лицеи, гимназии и т.д.

Имеет три ступени образования:

  • начальное общее образования: первая ступень обучения в школе, является базисом всего последующего обучения, закладывает у детей общее представление о картине мира, навыки общения и решения прикладных задач;
  • основное общее образование: средняя ступень обучения в школе, цель обучения на данной ступени состоит в создании необходимых условий для формирования личности учащегося, развития его интересов и склонностей. Средняя ступень образования является обязательной для прохождения, по итогу ее окончания учащийся может продолжить дальнейшее обучение в школе, либо поступить на обучение в профессиональные учебные заведения. Окончание средней ступени обучения завершается прохождением итогового теста (ГИА) и вручением выпускнику аттестата;
  • среднее (полное) общее образование: заключительная ступень школьного обучения, являющаяся общедоступной для всех учащихся. По окончанию обучения данной ступени проводится итоговое тестирование (ЕГЭ) и получение аттестата. Основной целью среднего (полного) общего образования является подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы.

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование). Представлено такими учебными заведениями как: колледжи, училища, техникумы и т.д. Помимо этого допустимо обучение на производстве.

Основной целью данного компонента образовательной системы является получение учащимися профессий и удовлетворение потребностей государства в рабочих кадрах.

Получение профессионального образования возможно по итогам окончания основного общего и среднего (полного) образования.

На сегодняшний день наблюдается большая потребность со стороны государства в квалифицированных рабочих. Именно поэтому уделяется большое внимание уровню подготовки кадров, учебные заведения среднего звена постоянно и непрерывно совершенствуют образовательные программы подготовки рабочих, внедряются инновационные программы.

Высшее образование, высшее профессиональное образование. Данный компонент является верхним уровнем профессионального образования. Представлен университетами, академиями, институтами и т.д., то есть высшими учебными заведениями (ВУЗ).

Поступление в ВУЗ возможно только на основании среднего (полного) общего или профессионального образования.

Основной целью высшего образования является подготовка специалистов высшего звена в различных областях.

В настоящее время высшее образование подразумевает две ступени: бакалавриат и магистратура.

Подготовка научных и научно-педагогических кадров. Представлено – аспирантурой, докторантурой и т.д. Подразумевает продолжение обучения по выбранной специальности, с уклоном на исследовательскую и научную деятельность.

Повышение квалификации.

Цель: повышения квалификации специалистов и рабочих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Переподготовка- обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, изменений в трудоспособности работника и др.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot