Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемы организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Проблемы организационных изменений
Проблемы организационных изменений
Замечание 1

Основной проблемой организационных изменений является сопротивление персонала изменениям.

Однако это процесс не всегда несет негативную реакцию на изменение, поскольку создает предпосылки для «испытания» новейших идей и их доработку при привязке к конкретной ситуации. Сопротивление персонала организационным изменениям бывает активным и пассивным. Активное сопротивление выражается в критике изменений, высказываниях против любых изменений, а также в бойкотировании изменений и даже в забастовке.

Пассивное сопротивление, как правило, выражается в выполнении работы по старому порядку, замедлении темпов работы, ухудшении социально-психологической обстановки, возникновении конфликтов и в увольнениях.

В целом, можно сказать, что появление сопротивления переменам является неизбежным. При этом значительно отличаются формы сопротивления переменам, оно может происходить в явной или скрытой форме. Не всегда то, что говорят работники, совпадает с их мыслями, поскольку людям некомфортно открыто выражать личные эмоции относительно идей руководства.

Причины сопротивления изменениям

Главной причиной сопротивления персонала является страх потери работы и страх чего-то неизвестного и непонятного. Работники бояться лишиться своего статуса или привычной атмосферы в коллективе, расставаться с коллегами, бояться оказаться неспособными соответствовать новым требованиям. Отсутствие необходимой и достаточной информации от руководства вынуждает работников обращаться к коллегам, что еще больше усугубляет распространение ложных пессимистичных представлений о протекающих процессах.

Причины сопротивления изменениям исполнителей и руководителей отличаются.

Исполнители, как правило, сопротивляются изменениям по ряду причин:

  • непонимание необходимости предстоящих изменений для развития организации;
  • страх неизвестности и комфорт текущего положения;
  • противодействие инновационным процессам и технологиям, меняющим привычный порядок работы и повышающим степень ответственности;
  • страх потерять работу вовсе.

Для руководителей характерны следующие причины сопротивления:

  • угроза для установившегося порядка разделения власти и ресурсов;
  • расширение круга задач и обязанностей в условиях сокращения объема доступных ресурсов;
  • недостаток опыта, умений и навыков управления организационными изменениями;
  • несогласие с выбранными направлениями работы и способами реализации изменений;
  • страх потерять работу;
  • скептицизм относительно потребности в изменениях в конкретной ситуации.

Однако, и исполнители, и руководители могут сопротивляться изменения по причине личной неприязни к участникам и инициаторам проекта, а также в силу экономических факторов (сокращение оклада, бонусов и премий).

Тактики устранения сопротивлений

Замечание 2

Основным принципом преодоления возникающего сопротивления персонала изменениям в организации является максимальная открытость и честность общение руководителей и подчиненных всех уровней, максимальное предоставление информации относительно происходящего, дополнительное обучение и вовлечение сотрудников в процессы принятия важных решений.

Общетактическими методами преодоления и устранения сопротивлений организационным изменений являются:

  1. Обучение сотрудников и общение с ними, направленное на устранение «информационного голода».
  2. Участие персонала в переменах и вовлечение его в процесс принятия ключевых решений.
  3. Поддержка и помощь при выполнении новых процедур и процессов.
  4. Проведение переговоров с сотрудниками и достижение согласия по большинству существенных пунктов.
  5. Маневрирование и манипуляция.
  6. Способы явного и неявного принуждения.
Замечание 3

Основными практическими задачами, которые следует решить для обеспечения эффективной реализации изменений, является проведение информационной кампании, построение сплоченной команды и дополнительное обучение персонала.