Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление изменениями

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями
Содержание статьи

Понятие изменений в менеджменте

Под изменениями в организации обычно понимают процесс преобразования, который основывается на введении инноваций в рабочий процесс. Изменения необходимы организации всегда, это помогает адаптироваться к запросам внешней и внутренней сред с помощью новых знаний и технологий, что особенно актуально в рыночной экономике. Количество знаний, которые получает и разрабатывает человек, увеличивается вдвое каждые семь лет (по приблизительным подсчетам). С увеличением количества знаний растет и количество новых ситуаций на рынке, которые необходимо решать быстро и адекватно. Поэтому задачи управления изменениями в организации становятся все более важными.

Определение

Небольшие изменения и корректировки организационной структуры, спектра задач, процессов, изменения в персонале рекомендуется делать постоянно. Крупные изменения — раз в четыре-пять лет.

Признаки, исходя из которых можно сделать вывод о необходимости изменений в организации, бывают прямыми и косвенными. Косвенные признаки характерны для макросреды организации (изменения в обществе, экономике страны в целом). Прямые признаки:

  • ухудшение эффективности производства;
  • потеря позиций в конкурентной борьбе;
  • пассивность работников;
  • сопротивление инновациям без твердой аргументации причин;
  • невозможность отмены низкоэффективных управленческих решений;
  • разрыв между формальными обязанностями работника и конкретными действиями, которые он выполняет;
  • рост числа наказаний;
  • снижение количества поощрений работников.
Определение

Успешное управление изменениями подразумевает анализ причин, объектов изменений, анализ положительных и отрицательных сторон изменений, четкую формулировку целей. Внедрение изменений проводится только после всех подготовительных этапов работы.

Классификация изменений:

Существуют разные признаки классификации изменений.

  1. Организация (запланированные и незапланированные изменения).
  2. Сроки (краткосрочные и долгосрочные).
  3. Реакция персонала (повышают эффективность работы, повышают квалификацию, улучшают климат, улучшают удовлетворенность работников и т. д.).
  4. Способ реализации (экспериментальные, прямые).
  5. Объем (точечные — в области правил; системные — в области технологий и организационных систем; стратегические — в области принципов производства и управления).
  6. Назначение (улучшают эффективность производства, улучшают условия труда, обогащают содержание труда, повышают управляемость, повышают качество продукта).

При успешном введении изменений в практику работы снижаются издержки, вредность производства, растет квалификация сотрудников. Негативные стороны изменений: рост затрат, снижение эффективности производства на этапе внедрения изменений, напряженность в коллективе.

Нововведения делятся на три группы:

  • технико-технологические (оборудование, схемы работы и обработки материалов и т. д.);
  • продуктные (выпуск новой продукции, материалов, услуг);
  • социальные (экономические, организационно-управленческие, собственно социальные).

По периодичности изменения можно разделить на одноразовые и многоступенчатые. По реакции персонала изменения можно разделить на положительно воспринимаемые и отрицательно воспринимаемые.

Подходы к управлению изменениями в организации

Изменения неизбежны в ходе работы организации, так как объективные обстоятельства стимулируют их появление. При этом сами изменения — не основная цель, а метод достижения целей: укрепления позиции на рынке, решения задач, развития новых направлений деятельности.

Управление изменениями можно анализировать с двух точек зрения: тактической и стратегической. Тактический подход подразумевает, что управление изменениями позволит провести изменения в срок, достичь целей, снизить сопротивление изменениям, улучшить адаптацию персонала к ним. Стратегический подход подразумевает, что управления изменениями включаются в повседневный процесс управления. Изменения становятся привычными, их отсутствие может спровоцировать тревогу у персонала. Стратегический подход к изменениям может сильно укрепить конкурентное положение организации на рынке.

Готовые работы на аналогичную тему

На практике управление изменениями осуществляется двумя методами.

Реактивный метод - изменения осуществляются как реакция на происходящие события. Это способ адаптации к переменам внешней среды, он позволяет смягчить последствия. Но осуществление изменений запаздывает по времени, так как происходит как ответ на внешнее воздействие. Реактивный метод может привести к потере конкурентных преимуществ.

Превентивный метод - изменения происходят «на опережение». Метод позволяет предвидеть события из внешней среды, опережать их, инициировать перемены самим. При данном методе менеджеры постоянно проводят изменения в организации, которые дают возможность менять «судьбу» организации. Это кардинальный подход к управлению изменениями.

При осуществлении изменений часто осваиваются новые идеи. Автор идеи делает следующие шаги:

  • выявляет заинтересованность в идее;
  • разрабатывает стратегию достижения цели;
  • разрабатывает альтернативные стратегии;
  • выбирает окончательную стратегию;
  • составляет подробный план по осуществлению изменений.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Лана Тарасова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис