Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление изменениями в банках

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Изменение в банках

Кредитные организации в ходе своей работы постоянно совершенствуются и изменяются, но для эффективной деятельности данные изменения должны быть основаны на научных исследованиях и успешно реализованы на практике. Именно во втором этапе скрываются наиболее серьезные трудности.

С одной стороны изменения всегда очевидны, более того руководство выносит данную тему на обсуждение, но в большинстве своем данные изменения внедряются очень долго и в связи с этим теряют свою актуальность. В худшем случае изменения вообще не внедряют. Не внедряют изменения по разным причинам. Основной причиной является консерватизм. Нежелание людей менять привычную систему, боязнь и привычка. Второй причиной является незаинтересованность различных групп, которые стремятся ограничить свою власть и не желают с ней делиться, брать на себе ответственность или боязнь существенных сокращений.

Управление изменениями — это структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Целью этого организационного процесса является расширение прав и возможностей сотрудников принять и поддержать изменения в их текущем бизнес-окружении. В управлении проектами, управление изменениями рассматривается как процесс управления проектом, в котором формально представлены и одобрены изменения проекта.

Замечание 1

Управление изменениями в банке достаточно сложный процесс. В иностранной литературе управление процессами изменений называют (Change Management). Существует достаточно много научных теорий относительно данного вопроса. Самая распространенная и используемая на практике является теория американского ученого-психолога Курта Левина.

Согласно данной теории для того, чтобы управлять какими-либо изменениями необходимо в-первую очередь понимать их природу и воспринимать человеческой психикой. Данная теория является основной на данный момент, несмотря на то, что возникла в 40-е годы.

Готовые работы на аналогичную тему

Концепция Левина

Согласно теории Левина правильное внедрение изменений должно пройти определенные стадии:

  • размораживание,
  • движение,
  • замораживание.

Основной идеей данной теории является мысль о том, что любая идея должна пройти подготовленные стадии и стадии закрепления.

Подготовительная стадия или стадия размораживания доводит текущее положение до невыносимого, абсурдного состояния. Данная стадия способствует активизации деятельности. Все это происходит для того, чтобы коллектив пришел в стадию психологической готовности.

Вторая стадия- «движение». «Движение» предполагает преодоление препятствий в отношении изменений. На данной стадии необходимо понимать маршрут движения и соблюдать необходимую скорость. Так быстрое движение может привести к необратимым последствиям и ошибкам.

Замечание 2

Самая важная и последняя стадия «замораживание». На данной стадии происходит закрепление и замораживание изменений до степени необратимости. На практике данная ситуация происходит тогда, когда изменения удачно внедряются.

Этапы внедрения изменений

Остановимся на основных практических подходах к решению задачи управления процессами изменений в кредитных организациях. Основными этапами изменений является:

  • определение необходимых объектов, которые нуждаются в изменениях и их «размораживание»
  • определение критериев по оптимизации,
  • анализирование текущей работы,
  • определение новых технологий и их документирование,
  • внедрение изменений,
  • закрепление изменений

Стадии изменений банковского продукта. Если рассматривать в качестве изменений банковский продукта, то он проходит следующие циклы:

  • Формирование рыночного предложения,
  • Подготовка к продаже,
  • Продажа,
  • Дальнейшее обслуживание.

Основа конкурентного преимущества закладывается на двух первых стадиях. Другими словами, продукт проходит зону развития. На двух других стадиях необходимо поддерживать нормы эффективности.

Каждое изменение несет за собой определенные риски. Выделяют три рода рисков:

  1. Риск содержательного эффекта. Данный риск связан с выбором конечного результата.
  2. Риск процесса перехода. Связан с процессами изменений.
  3. Риск отката. Связан с формирование новых привычек функционирования данных изменений.

Каждые риски различаются по своей величине и связаны от непосредственной ситуации.

Необходимые изменения в банковских структурах не являются панацей. Необходимо поддерживать структурные изменения. Банкам для выживания на рынке нужно время от времени вносить необходимые изменения в свою хозяйственную деятельность. Потребность в изменениях стала возникать с тем, что все продуктивные изменения влияют на жизненный цикл банка.

Как правило, толчком к изменениям выступают кризисные ситуации. Так, примером может послужить кризис ликвидности опасен банковским организациям потерей платежеспособности. Причинами такого кризиса могут быть неправильное исследование рынка, ошибки в кадровой политике, опасные капиталовложения. Менее заметным является стратегический кризис. Положение банка может казаться удовлетворительным, но постепенно снижается потенциал успеха. Намечающийся разрыв между вероятными и желаемыми результатами может быть ликвидирован лишь путем изменения прежней или принятия новой ориентации (например, выход на новые рынки, продуктовые или технологические инновации). Как правило, такие изменения рассчитаны на многие годы и внедряются поэтапно и постепенно.

Любые изменения важны для банковской структуры, но они должны пройти все необходимые стадии внедрения для успешного закрепления. Для банковских работников можно проводить обучение в связи с изменениями для дальнейшей трансформации и успешного внедрения. Изменения должны быть эффективными и адаптироваться к внешней среде.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Игнашина

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис