Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление доходами банка

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность управления доходами банка

Замечание 1

Управление прибылью представляет собой главную часть в системе банковского менеджмента.

Целью управления банковскими доходами является достижение максимального уровня прибыли при возможной степени рисков и в обеспечении оптимального уровня ликвидности банка.

Элементы системы управления доходами

Выделяют следующие элементы управления прибылью банка:

  • Выявление отделов коммерческого банка, которые участвуют в процессе управления доходами;
  • Составление плана доходов, расходов банка, а так же определение и применение способов оценки уровня доходности банка от осуществления своей деятельности;
  • Установление методов регулирования прибыли.

Методы управления доходами коммерческого банка

Существуют следующие методики, позволяющие управлять доходами банка:

  • Структурный анализ доходов. Данная методика определяет основные виды доходов и их источников.
  • Метод финансовых результатов. Под финансовым результатом понимаются доходность или убыток банка. Данный метод позволяет определить негативные тенденции финансовых результатов банка.
  • Система финансовых коэффициентов для оценки доходности. Данный метод использует в процессе проведения оценки показатели стабильности источников получения доходов и уровень риска, которому подвергается получаемый доход.
  • Факторный анализ уровня доходности банка. Данный метод осуществляет детализацию изменений в доходности банка. Вследствие этого, определяются и утверждаются управленческие решения. Метод текущего урегулирования доходности. Увеличение текущей доходностью имеет в виду следующее:
  1. концентрация внимания на системе планирования и контроля;
  2. определение целей и время для их достижения;
  3. мониторинг динамики изменений,
  4. принятие решений в процессе реального времени;
  5. активная политика образования цен.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Методы управления доходами и представляют собой систему управления доходами банка.

Уровни управления доходами

Существуют следующие уровни, на которых осуществляется управление доходами банка:

  1. Высший уровень. Данный уровень представляет собой коммерческий банк в целом.
  2. Микроуровень. Данному уровню отведено место в отдельных направлениях деятельности банка, определенных банковских продуктов, рабочих мест и т.д.

Рассмотрим те подразделения банка, на уровне которых осуществляется управление доходами:

  • Функциональные. Такие отделы, которые непосредственно участвуют в выполнении активных и пассивных операций банка. К таким операциям можно отнести депозитные, кредитные, с использованием ценных бумаг, операционные и т.д. Функцией таких операций является проведение оценки и анализа уровня прибыльности банковских продуктов, а так же контроль над уровнем рентабельности и составление отчетов.
  • Казначейство. Функциями данного подразделения являются разработка плана доходов и расходов, бизнес-плана для кредитной организации, осуществления оценки и анализа уровня доходов по банку в целом и т.д.
  • Отдел бухгалтерии коммерческого банка. Данное подразделение призвано обеспечить необходимой информацией и документацией первые два подразделения, участвующих в управлении доходами банка.
  • Подразделение по внутреннему контролю. Функциями такого подразделения выступают: контроль над достоверностью и точностью формирования и использования доходов банка.

Выделяют следующие направления данного подразделения:

  1. Обследование в части выполнения нормативных установок Центрального Банка, касаемо организации аналитического и синтетического учета доходов банка, его расходов, а так же формирование и дальнейшее использование прибыли;
  2. Проверка, касающаяся выполнения требований Министерства налоговой службы РФ. Проверка затрагивает следующие операции: расчет налогооблагаемой базы, увеличения балансовой прибыли и т.д.
  3. Проверка правильности исчисления налогов;
  4. Проверка распределения доходов банка.

Направления управления доходами на микроуровне:

  1. Отражение баланса доходов и расходов по бизнес-плану;
  2. Определение процентной маржи исходя из составленного бизнес-плана;
  3. Утверждение сметы доходов и расходов;
  4. Определение будущей нормы доходов на величину активов;
  5. Составление плана по распределению дохода банка.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Марина Михайловна Шитова

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис