Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг инновационных технологий

Все предметы / Маркетинг / Технологии маркетинга / Маркетинг инновационных технологий

Понятие и виды маркетинга инновационных технологий

Каждый год товарный ассортимент компаний обновляется, растет доля новинок. Новые потребности и сходство между конкурирующими брендами заставляет маркетологов искать пути продвижения продукции и привлечения потребителей.

Традиционный маркетинг еще не умер, но его подвинул нетрадиционный инновационный маркетинг. Эволюция инновационной теории маркетинга связана с появлением новых видов маркетинга, которые формируют нестандартные подходы к деятельности компании на рынке.

Определение 1

Инновационный маркетинг - это вид производственно-хозяйственной деятельности компании, который направлен на оптимизацию и контроль за инновационной и производственной и сбытовой деятельностью, на основе исследования рыночных условий функционирования организации и активного влияния на них.

Инновационный маркетинг включает:

  • проведение маркетинговых исследований рынка новинок, в том числе и перспективный вывод инноваций на новые рынки;
  • оценка потенциального промышленного потребления и спроса на инновации (динамика объемов потребления, изучение сегментов рынка, определение их объемов, анализ платежеспособного спроса потребителей, структура спроса, оценка предпочтений потребителей, оценка емкости рынка, изучение тенденций и перспектив развития рынка);
  • исследование конкуренции (выявление главных конкурентов, их долей на рынке, ильных и слабых сторон, анализ товарной, ценовой, сбытовой политики и политик продвижения конкурирующих компаний);
  • оценка ценовой политики и анализ структуры цены.

Виды инновационного маркетинга:

  1. нейромаркетинг;
  2. когнитивный и сенсорный маркетинг;
  3. интернет-маркетинг (мобильный, вирусный и партизанский, блог-маркетинг, buzz-маркетинг);
  4. событийный маркетинг (event-маркетинг);
  5. маркетинг взаимоотношений или партнерских отношений.

Объектом инновационного маркетинга является интеллектуальная собственность, новые товары, услуги, процессы, рынка, способы продвижения продукции и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Этапы инновационного маркетинга

Замечание 1

Главная отличительная черта инновационного маркетинга – это распределение и разработка стратегического направления, которое связано с внедрение товара или услуги на рынок, определение конкретных шагов.

Выделяют четыре этапа маркетинга инновационных технологий:

  1. инновационный маркетинг начинается с исследования макроэкономических процессов в стране: темпы развития инфляции, платежеспособность населения и темпы ее развития, масштабы производства однородной продукции, изменения в налоговой политике и т.д.
  2. тактика инновационного маркетинга (использовании различных технологий);
  3. инновационные методы маркетинга;
  4. «портфельный анализ».

Тактика инновационного маркетинга – это применение различных технологий. Данный этап начинается с точного анализа конкурентоспособности продукта. Данный этап направлен на исследование потребительского спроса посредством опросов в торговых точках. После сбора данных осуществляется анализ, при котором определяется вид продукции, который будет иметь успех на рынке.

Инновационные методы маркетинга – это изучение конкурентных свойств товара, представление его позиций между однотипной продукцией.

Последний этап – это портфельный анализ. Он основан на изучение всех видов предпринимательской деятельностью, выделение более рентабельных. Эти действия идут на продвижение товаров, которые наиболее конкурентоспособные и привлекательные для потребителей посредством разработки стратегии инновационного маркетинга. Далее воплощается выбранная стратегия, предусматривающая получение значительной прибыли. В этом случае необходимо четко определить товар, который будет реализовывается, установит оптимальные цены, способы реализации и сегмент рынка, на котором и будет распространятся продукция.

Стратегии инновационного маркетинга

В сфере инновационных технологий маркетинговые стратегии бывают следующих видов:

  • стратегия повышения уровня цен;
  • стратегия проникновения на рынок;
  • «престиж»;
  • стратегия, основанная на мнении потребителя.

Первая стратегия используется в случаях отсутствия конкурентов и выпуска нового товара, о котором еще никто не знает. Благодаря данной стратегии есть возможность получения существенных доходов от платежеспособных покупателей. Далее компания может снизить цены и перейти на другой сегмент рынка.

Вторая стратегия применяется тогда, когда товар имеет небольшую стоимость, поскольку на рынке существует большое количество продукции, которые могут конкурировать.

Стратегия «престиж» - это стратегическое направление инновационного маркетинга, применение которого заключается в том, чтобы убедить потребителей, что высокие цены – это признак качества товара.

Основой последней стратегией является мнение потребителя. При осуществлении этой стратегии осуществляется исследование и оценка спроса на определенную продукцию и установление доступных цен для потребителей.

Некоторые компании, в процессе разработки своих стратегий, применяют инновации не только в самом товаре, но и в миссии компании. Компания Apple имеет следующую миссию – обеспечить студентов, преподавателей и людей, занимающихся творчеством на профессиональном уровне лучшими персональными компьютерами по всему миру благодаря применению инновационных технологий.

Компания Nike является мировым лидером спортивной одежды и обуви и призывает свой персонал дарить вдохновение и инновационные решения каждому спортсмену-атлету в мире.

Компания Target – это сеть розничных магазинов. Ее миссия – стать предпочтительным местом для покупок благодаря инновационным технологиям, исключительным предложением и превосходить все ожидания потребителей.

Помимо всего инновация – это риск, поскольку повышение уровня затрат на производство товара может привести даже к банкротству компании. Освоение и использование новых технологий несет ряд последствий, которые влияют на деятельность конкретных предприятий и всего мира в целом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис