Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление маркетинговой деятельностью инновационных предприятий

Определение 1

Инновационный маркетинг – это процесс управления сбытом инновационной продукции, услуг.

Инновационный маркетинг отвечает особенностям организации и реализации инновационных процессов. Он характеризуется динамичностью и гибкостью.

Значение инновационного маркетинга в управлении предприятием

Инновационный маркетинг призван довести ценность инновационной продукции или услуг до конечного потребителя, сформировать платежеспособный спрос на рынке.

Инновационный маркетинг, в зависимости от специфики предприятия, может играть различную роль в развитии хозяйствующего субъекта. Но в любом случае он ориентирован на продвижение нового продукта, получение коммерческого эффекта от инновационных процессов. Маркетинг может выполнять одну функцию в сфере управления инновационной сбытовой деятельностью, а может выполнять их разное количество. При этом функциональная роль маркетинга сводится к выполнению контрольных сбытовых процедур и интегрирующей функции, обеспечивающей объединение всех управленческих процессов в единую систему.

Функциональная роль маркетинга в управленческой системе хозяйствующего субъекта сводится к следующему:

  1. Обеспечение стабильной связи между хозяйствующим субъектом и потребителем.
  2. Установление связи между функциями управления и всеми управленческими процессами в силу воздействия маркетинга на них.
  3. Стимулирующее воздействие маркетинга на иные управленческие процессы.
  4. Координации различных аспектов коммерческой деятельности в целях формирования ее стабильности и минимизации рисков.
  5. Профилактика кризисов перепроизводства, снижения уровня деловой активности, продаж, платежеспособного спроса.
  6. Ориентация деятельности на формирование будущего платежеспособного спроса инновационной деятельности.
  7. Расширение рынка, аудитории потребителей, завоевание новых рыночных ниш, создание плацдарма в новых сферах деятельности.
  8. Инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным аспектам инновационной деятельности, проведения разработок и сбытовой политики.

Следует отметить, что маркетинг, как процесс управления сбытовыми процессами, отталкивается от актуальных потребительских потребностей и предпочтений.

« Управление маркетинговой деятельностью инновационных предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В современном производстве маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, которая определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия.

Инновационный маркетинг призван обеспечить:

  • информационными данными процессы инновационной деятельности, связанными со структурой рынка, потребительским спросом, потребительскими предпочтениями;
  • формирование актуального товарного ассортимента;
  • понимание востребованности инновационного продукта и возможностей его сбыта в конкретной рыночной нише;
  • получение конкурентных преимуществ на рынке, в конкретной сфере деятельности;
  • оказание положительного воздействия на потребителя, его предпочтения и интересы, сформировать его спрос и воздействовать на его уровень.

Структура инновационного маркетинга

Составными компонентами инновационного маркетинга в системе управления хозяйствующим субъектом являются:

  1. Анализ рынков, рыночных ниш. В это направление входит аналитическое исследование рынка, потребностей потенциальных потребителей, включая перспективную оценку выведения инновации на новые рынки.
  2. Диффузия инноваций. Этот процесс представляет собой способ распространения нового продукта или услуги, признания его потребителями. Диффузия обеспечивает распространение инновационной продукции на рынке, среди определенной аудитории потребителей.
  3. Анализ инновационного спроса и среды инновационного развития. Оценке подлежит динамика объемов потребления, анализ сегментов потребительского рынка, анализ платежеспособного спроса потребителей, его структура, анализ потребительских интересов и предпочтений, ведущие стимулы потребления инновационного продукта, емкость рынка.
  4. Анализ конкуренции на рынке или на отдельных рыночных нишах. Здесь исследуется уровень конкуренции вообще и возможности получения конкурентных преимуществ при выводе инновационного продукта на рынок.
  5. Анализ ценообразования и структуры цен.

Инновационный маркетинг ориентирован на исследование и прогнозирование спроса на новый товар или услугу. Вывод на рынок нового продукта требует анализа актуальности его вывода и возможности получения ожидаемого коммерческого эффекта. Проводится исследование восприятия конкретных новшеств потребителями. При этом, восприятие может быть различным на разных рынках или рыночных нишах. Это позволяет определить тот рынок, на который вывести новый продукт более актуальнее, более прибыльнее. Это означает, что вывод на конкретный рынок определенного продукта будет экономически эффективным в конкретных условиях хозяйственной деятельности.

Этапы инновационного маркетинга

Инновационный маркетинг в системе управления инновационным предприятием представляет собой поэтапный процесс. Он осуществляется в следующей последовательности:

  1. Проведение общеэкономического анализа рынка. На этом этапе проводится полноценное исследование рыночной конъюнктуры, динамики рыночных показателей - соотношение спроса и предложения, анализ конкурентной среды, рыночного потенциала.
  2. Анализ экономической конъюнктуры. Данный анализ является исследованием внешней среды и внутренних условий хозяйствования, в которых реализуется инновационный процесс. Анализируются как микроэкономические, так и макроэкономические факторы деятельности.
  3. Проведение узкого исследования рынка. Такое исследование касается непосредственно того сегмента рынка, той области, которая связана непосредственно с деятельностью хозяйствующего субъекта, его бизнес-планом.
  4. Формирование стратегических основ проникновения новшества на рынок. На данном этапе определяются целевые ориентиры вывода на рынок нового продукта, используемые методы и технологии данного вывода. Вывод на рынок может быть осуществлен стандартными методами или же предполагать использование инновационных подходов продвижения.
  5. Проведение оперативных маркетинговых процедур. Они касаются реализации маркетинговой стратегии, путем выполнения отдельных операций, ориентированных на достижение целевых ориентиров деятельности.
  6. Оценка эффективности маркетинговых процедур. Она проводится путем сопоставления издержек маркетинговой деятельности и доходов, которые удалось получить за счет нее.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot