Сущность, задачи и общий порядок продвижения коммерческих проектов в сети Интернет
Продвижение коммерческого проекта в сети интернет – это комплекс мероприятий по раскрутке и популяризации проекта в интернете, а также стимулированию потенциальной целевой аудитории к его покупке/использованию.
Выбор того или иного способа продвижения в значительной степени определяется преследуемыми бизнесом целями, тематикой ниши и доступного для раскрутки бюджета. Как бы там ни было, основной целью продвижения выступает построение и популяризация бренда и стимулирование продаж.
Ключевую роль в продвижении коммерческих проектов в сети интернет играет интернет-маркетинг, главная задача которого сводится к пониманию, чего же хотят потребители, как удовлетворить их потребности и продать им продукт, дабы получить прибыль.
Комплексное продвижение коммерческого проекта в сети Интернет включает в себя целый ряд последовательных этапов. Ключевые из них в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные этапы по продвижению коммерческого проекта в сети Интернет. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рассмотрим и охарактеризуем каждый из этапов более подробно.
Общая характеристика основных этапов продвижения коммерческих проектов в сети Интернет
Начинается все с разработки стратегии продвижения. Данный этап включает в себя необходимость проведения маркетинговых исследований и кастдевов (изучение и анализ целевой аудитории), а также непосредственно саму разработку стратегии продвижения. Проведение маркетинговых исследований сопряжено с получением информации относительно специфики отрасли и рынка, анализа конкурентов, привлечения и удержания клиентов. В рамках проведения исследования целевой аудитории:
- детально изучаются поведение и мотивы потребителей,
- оценивается спрос на продукт в сети интернет,
- анализируется частота отдельных запросов в поисковых системах.
Анализу также подвергается динамика потребительского интереса. Далее определяются целевые показатели для конкретных целевых аудиторий, после чего производится выбор наиболее эффективных способов и каналов продвижения. Таким образом, разрабатывается стратегия продвижения.
В рамках второго этапа реализуется комплекс следующих мероприятий:
- SEO (поисковая оптимизация интернет-ресурса);
- контекстная реклама;
- СРА-маркетинг;
- использование RTB-систем;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- видеореклама.
Прежде всего, с опорой на изучение целевой аудитории и проведение маркетинговых исследований проводятся различного рода SEO-мероприятия. С учетом частотности запросов, целей и задач бизнеса определяется, дабы привлечь максимальный объем целевой аудитории, семантическое ядро. Практическим результатом данных действий становится увеличение трафика, что проявляется в улучшении видимости и ранжирования сайта поисковыми системами.
Отдельного внимания заслуживает организация и проведение рекламных компаний в AdWords, Google, Яндекс.Маркет и др. Проведение контекстной рекламы тесно сопряжено с подбором эффективных ключевых слов и объявлений под конкретные сегменты целевой аудитории и требует минимизации стоимости клика на фоне максимизации конверсии в целевые действия.
СРА-маркетинг связан с использованием партнерских программ с оплатой за действие и СРА-сетей в рамках комплексных стратегий, используемых для увеличения охвата наиболее высоко конверсионной целевой аудитории.
С помощью RTB-систем появляется возможность показывать рекламные объявления (баннеры) исключительно целевой аудитории.
Таргетированная реклама направлена на то, чтобы увеличить охват целевой аудитории в социальных сетях и повысить узнаваемость бренда.
Наконец, производятся работы по размещению видеорекламы. Речь здесь идет о работе с видеоконтентом и деятельности по развитию видеоканалов.
Третий этап сопряжен с повышением лояльности и конверсии. Здесь используется веб-аналитика, контент-маркетинг, юзабилити, SMM и SERM. Веб-аналитика призвана обеспечить рост эффективности ужи используемых каналов продвижения, повышение конверсии сайта и превращение пользователей в клиентов. Контент-маркетинг неразрывно связан с разработкой и реализацией индивидуальной контент-стратегии, разработанной с учетом целей конкретного бизнеса. Он предполагает подготовку и размещение тематического контента, а также его «посев» на различных ресурсах. Юзабилити предполагает подключение веб-поддержки в целях обеспечения достижения прогнозируемого результата по росту конверсии. SMM-маркетинг основан на продвижении в социальных сетях, блогах, форумах и т.п. SERM означает управление репутацией бренда в социальных сетях и выдаче поисковиков. В частности, речь идет о нивелировании негативных отзывов, увеличении доли позитивных отзывов и упоминаний, а также создании репутации с нуля.
Четвертый этап связан с удержанием и вовлечением посетителей сайта. Для этого часто используются специальные виджеты-инструменты, адаптивный контент и программы лояльности. В качестве специальных виджетов можно привести установку на сайте системы онлайн-консультанта или заказа обратного звонка, интегрированной в общую систему аналитики. Адаптивный контент предполагает возможность создания персонифицированного контента для адресной работы с пользователями. Важную роль играет разработки систем мотивации пользователей с опором на конкретные бизнес-цели (акции, бонус-программы, специальные предложения и пр.).
Наконец, пятый и завершающий этап включает в себя ремаркетинг, email-маркетинг и SMS-рассылки. Ремаркетинг предполагает проведение комплекса работ, связанных с разработкой рекламной компании, созданием списков ремаркетнига, подготовкой объявлений и оценкой результатов. Email-маркетинг строится вокруг подбора платформы для организации рассылки, создания концепции, подготовки и рассылки писем, а также оценки эффективности проводимой деятельности. SMS-рассылка часто проводится с целью удержания и возвращения клиентов.