Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Примеры продвижения в социальных сетях

Правила успешного продвижения в социальных сетях

Любое продвижение в социальных сетях начинается с разработки плана. Это тоже самое, что и создание рекламной кампании, только используются другие инструменты и методы.

Процесс планирования включает следующие элементы:

  • цели и задачи работы в соцсетях;
  • определение целевой аудитории и степень ее интереса сервисами коммуникаций;
  • выбор ресурсов и инструментов;
  • параметры проверок и оценки результатов.

Компании, которые решают продвигать свои товары и услуги через социальные сети, задумываются, подойдет ли этот канал, будет ли успех от данного проекта. Маркетинговые исследования показали, что в зависимости от той или иной соцсети, ее особенностей, аудитории, спросом пользуются разные группы товаров.

В ходе изучения были выявлены товары-лидеры:

  • одежда, обувь, аксессуары;
  • косметика, парфюмерия;
  • детские товары: одежда, обувь, игрушки, средства для ухода и гигиены;
  • товары ручной работы (hand made): украшения, сувениры и уникальные вещи в ограниченном количестве;
  • инструменты, автомобильные аксессуары;
  • книжная продукция;
  • компьютерная и бытовая техника;
  • экопродукты;
  • различные услуги: тренинги, консультации, кейтеринг, приготовление кондитерских изделий на заказ и др.;
  • туристические путевки;
  • недвижимость.

В правилах каждой социальной сети есть список товаров, которые запрещено продвигать:

  1. алкогольная продукция;
  2. табак и табачные изделия (в т. ч. курительные смеси и электронные сигареты);
  3. оружие;
  4. игры 18+ со сценами насилия;
  5. политические партии (нельзя публиковать агитационные посты за кандидатов).

Роль социальных сетей как инструмента продвижения товаров и услуг с каждым днем только повышается. Пользователь заходит в соцсеть, рассматривает профили магазинов, рекламные баннеры, читают продающие тексты или рекомендации друзей, знакомых или блогеров.

Продвижение экотоваров в соцсетях

В настоящее время в Инстрагам, Фейсбук или Вконтате можно встретить людей, которые ведут здоровый образ жизни, пропагандируют его, организуют марафоны для тех, кто имеет лишний вес или желает изменить свой рацион питания.

В социальных сетях регистрируют свои профили и магазины здорового питания или экопродуктов. Они работают со многими целевыми группами, например:

  • вегетарианцы, веганы и сыроеды;
  • люди, которые не переносят глютен или лактозу;
  • люди, которые постятся;
  • мужчины и женщины, желающие похудеть.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Потребности у разных групп соответственно разные: кто-то защищает животный мир, кто-то сидит на диете, а некоторые просто считают, что это модная тенденция. Для каждого сегмента составляются свои рекламные кампании, торговые предложения, контент публикаций и т.д.

Текст интернет-магазина по продаже экопродуктов в соцсетях должен отвечать на вопросы клиентов. Их делят на две большие группы:

  • информационные (как выбрать качественные продукты, что можно приготовить из них и т.д.);
  • коммерческие (купить кашу без глютена и пр.).

На основе информационных запросов многие создают блоги в Инстраграм или Вконтакте с интересными и полезными статьями, а также рецептами. Качественный блог хорошо привлекает трафик из поисковых систем благодаря наличию ключевых слов и фраз, а также позволяет связать страницы с товарными карточками и категориями.

Продвижение бренда одежды

Сейчас продвижение брендовой одежды в интернете, а точнее в соцсетях, стало очень популярным и востребованным видом деятельности. Люди стали чаще делать онлайн-покупки. Около 38% всех покупок -это одежда. Данный товар имеет ряд особенностей, поэтому и инструменты продвижения в социальных сетях подбираются с их учетом.

Если компания планирует продвигать новый бренд одежды через соцсети, то следует принять во внимание следующие нюансы:

  1. большая конкуренция, как онлайн, так и оффлайн (возникают трудности с разработкой и продвижением бренда, необходимо постоянно бороться за каждого клиента);
  2. огромное количество рыночных ниш в данной сфере со своей спецификой (модная одежда, детская одежда, спецодежда, спортивная одежда и т.д.).
  3. высокие требования к товару (это связно с тем, что одежда покупается без примерки, поэтому нужна полная информация о размерах, описание тканей и качественные фото).
  4. Для привлечения подписчиков и будущих клиентов магазины используют инструменты стимулирования сбыта. Это различные конкурсы и розыгрыши призов. В качестве приза посетители получают скидки или подарочные сертификаты. В некоторых конкурсах разыгрываются и изделия: платье, пальто или костюм.
Замечание 2

Анонсы и фотоотчеты различных показов мод и светских вечеринок публикуются на страницах брендов в соцсетях. Эффективным инструментом продвижения бренда одежды является и взаимодействие с fashion-блоггерами, которые упоминают бренды в своих публикациях.

Мировые бренды стараются активно использовать популярную сеть и площадку для общения с аудиторией – Инстаграм. Например, бренд Levi’s имеет в международный профиль в Инстаграм и более 400 тысяч подписчиков. На страницах публикуются красивые луки в новой коллекции и другие. Достаточно много и локальных аккаунтов, в том числе и в России, где помимо красивых фото с одеждой проводятся различные акции, конкурсы, предоставляются скидки.

Продвижение услуг

Многие компании, оказывающие различные виды услуг, приходят их продвигать в социальные сети и не знают всех тонкостей.

Основные правила:

  1. создание интересного и привлекательного профиля;
  2. использование настоящих имен и фамилий исполнителей (основатель онлайн-школы, бухгалтер, юрист, психолог, стоматолог, массажист, косметолог и т.д.);
  3. рассказывание забавных историй из практики;
  4. обязательно нужно делится опытом (можно смоделировать ситуацию на реальном примере, описать проблему, последствия и дать советы);
  5. публикуйте хорошие фотографии, не пожалейте средств на профессиональные снимки;
  6. публикуйте полезный и интересный контент без научных и технических терминов;
  7. откройте доступ на страницу, чтобы подписчики сами приходили;
  8. обязательно общайтесь с людьми в комментариях, обратная связи очень важна для продвижения услуг.
Замечание 3

Если компания располагает свободными средствами, лучше нанять профессионала, который будет вести профили в социальных сетях, или найти специалиста для оформления страницы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис