Правила успешного продвижения в социальных сетях
Любое продвижение в социальных сетях начинается с разработки плана. Это тоже самое, что и создание рекламной кампании, только используются другие инструменты и методы.
Процесс планирования включает следующие элементы:
- цели и задачи работы в соцсетях;
- определение целевой аудитории и степень ее интереса сервисами коммуникаций;
- выбор ресурсов и инструментов;
- параметры проверок и оценки результатов.
Компании, которые решают продвигать свои товары и услуги через социальные сети, задумываются, подойдет ли этот канал, будет ли успех от данного проекта. Маркетинговые исследования показали, что в зависимости от той или иной соцсети, ее особенностей, аудитории, спросом пользуются разные группы товаров.
В ходе изучения были выявлены товары-лидеры:
- одежда, обувь, аксессуары;
- косметика, парфюмерия;
- детские товары: одежда, обувь, игрушки, средства для ухода и гигиены;
- товары ручной работы (hand made): украшения, сувениры и уникальные вещи в ограниченном количестве;
- инструменты, автомобильные аксессуары;
- книжная продукция;
- компьютерная и бытовая техника;
- экопродукты;
- различные услуги: тренинги, консультации, кейтеринг, приготовление кондитерских изделий на заказ и др.;
- туристические путевки;
- недвижимость.
В правилах каждой социальной сети есть список товаров, которые запрещено продвигать:
- алкогольная продукция;
- табак и табачные изделия (в т. ч. курительные смеси и электронные сигареты);
- оружие;
- игры 18+ со сценами насилия;
- политические партии (нельзя публиковать агитационные посты за кандидатов).
Роль социальных сетей как инструмента продвижения товаров и услуг с каждым днем только повышается. Пользователь заходит в соцсеть, рассматривает профили магазинов, рекламные баннеры, читают продающие тексты или рекомендации друзей, знакомых или блогеров.
Продвижение экотоваров в соцсетях
В настоящее время в Инстрагам, Фейсбук или Вконтате можно встретить людей, которые ведут здоровый образ жизни, пропагандируют его, организуют марафоны для тех, кто имеет лишний вес или желает изменить свой рацион питания.
В социальных сетях регистрируют свои профили и магазины здорового питания или экопродуктов. Они работают со многими целевыми группами, например:
- вегетарианцы, веганы и сыроеды;
- люди, которые не переносят глютен или лактозу;
- люди, которые постятся;
- мужчины и женщины, желающие похудеть.
Потребности у разных групп соответственно разные: кто-то защищает животный мир, кто-то сидит на диете, а некоторые просто считают, что это модная тенденция. Для каждого сегмента составляются свои рекламные кампании, торговые предложения, контент публикаций и т.д.
Текст интернет-магазина по продаже экопродуктов в соцсетях должен отвечать на вопросы клиентов. Их делят на две большие группы:
- информационные (как выбрать качественные продукты, что можно приготовить из них и т.д.);
- коммерческие (купить кашу без глютена и пр.).
На основе информационных запросов многие создают блоги в Инстраграм или Вконтакте с интересными и полезными статьями, а также рецептами. Качественный блог хорошо привлекает трафик из поисковых систем благодаря наличию ключевых слов и фраз, а также позволяет связать страницы с товарными карточками и категориями.
Продвижение бренда одежды
Сейчас продвижение брендовой одежды в интернете, а точнее в соцсетях, стало очень популярным и востребованным видом деятельности. Люди стали чаще делать онлайн-покупки. Около 38% всех покупок -это одежда. Данный товар имеет ряд особенностей, поэтому и инструменты продвижения в социальных сетях подбираются с их учетом.
Если компания планирует продвигать новый бренд одежды через соцсети, то следует принять во внимание следующие нюансы:
- большая конкуренция, как онлайн, так и оффлайн (возникают трудности с разработкой и продвижением бренда, необходимо постоянно бороться за каждого клиента);
- огромное количество рыночных ниш в данной сфере со своей спецификой (модная одежда, детская одежда, спецодежда, спортивная одежда и т.д.).
- высокие требования к товару (это связно с тем, что одежда покупается без примерки, поэтому нужна полная информация о размерах, описание тканей и качественные фото).
- Для привлечения подписчиков и будущих клиентов магазины используют инструменты стимулирования сбыта. Это различные конкурсы и розыгрыши призов. В качестве приза посетители получают скидки или подарочные сертификаты. В некоторых конкурсах разыгрываются и изделия: платье, пальто или костюм.
Анонсы и фотоотчеты различных показов мод и светских вечеринок публикуются на страницах брендов в соцсетях. Эффективным инструментом продвижения бренда одежды является и взаимодействие с fashion-блоггерами, которые упоминают бренды в своих публикациях.
Мировые бренды стараются активно использовать популярную сеть и площадку для общения с аудиторией – Инстаграм. Например, бренд Levi’s имеет в международный профиль в Инстаграм и более 400 тысяч подписчиков. На страницах публикуются красивые луки в новой коллекции и другие. Достаточно много и локальных аккаунтов, в том числе и в России, где помимо красивых фото с одеждой проводятся различные акции, конкурсы, предоставляются скидки.
Продвижение услуг
Многие компании, оказывающие различные виды услуг, приходят их продвигать в социальные сети и не знают всех тонкостей.
Основные правила:
- создание интересного и привлекательного профиля;
- использование настоящих имен и фамилий исполнителей (основатель онлайн-школы, бухгалтер, юрист, психолог, стоматолог, массажист, косметолог и т.д.);
- рассказывание забавных историй из практики;
- обязательно нужно делится опытом (можно смоделировать ситуацию на реальном примере, описать проблему, последствия и дать советы);
- публикуйте хорошие фотографии, не пожалейте средств на профессиональные снимки;
- публикуйте полезный и интересный контент без научных и технических терминов;
- откройте доступ на страницу, чтобы подписчики сами приходили;
- обязательно общайтесь с людьми в комментариях, обратная связи очень важна для продвижения услуг.
Если компания располагает свободными средствами, лучше нанять профессионала, который будет вести профили в социальных сетях, или найти специалиста для оформления страницы.