Значение и формы печатной рекламы
Печатная реклама представляет собой наиболее простой способ коммуникации с потребителем с целью его информирования о продукции. Печатная реклама позволяет донести до потребителя актуальную информацию, используя таргетирование коммуникационного сообщения. Наиболее распространенным видом печатной рекламы являются объявления в газетах или журналах.
Печатная реклама имеет очень разнообразные формы. Объявления в газетах могут быть представлены рубричной, макетной, строчной или модульной рекламой. Основные отличия этих форм печатной рекламы заключаются в месте ее расположения на газетной (журнальной) странице и размере. Рубричная реклама занимает место в специализированном разделе газеты, предназначенной для размещения рекламы, а макетная может занимать любое место. В то же время реклама может размещаться построчно или в виде модуля.
Раньше наиболее распространенными были строчные рекламные объявления, сейчас все большую популярность набирает модульная реклама, которая эффективнее привлекает внимание потенциальных потребителей. Условия размещения рекламы различаются в зависимости от ресурса и вида объявления. Иногда редакционные требования ограничивают возможности размещения некоторых видов рекламы.
Классификация печатной рекламы
Печатная реклама в зависимости от формы может носить также разный характер (или содержать подразделы). При этом рекламное объявление в печати может содержать только текст, текст с иллюстрацией или только иллюстрацию, размещенные на рекламной площади различным образом. Подразделы (или виды) печатной рекламы могут быть следующими:
- Редакционный;
- Традиционный;
- Купонный.
Редакционные объявления часто представляют собой неявную рекламу. Несмотря на то, что по правилам такие объявления должны содержать указание на то, что это реклама, и быть выделены с помощью рамки и отличного шрифта, выполнение этих условий не всегда гарантировано. Поэтому рекламодатели используют такое несоответствие требованиям, чтобы размещать рекламные материалы под видом обычных статей.
Традиционные объявления представляют собой наиболее простой вид печатной рекламы – они содержат текст и иногда иллюстрации. В таких объявлениях обязательно должны присутствовать реквизиты рекламодателя.
Интересным вариантом печатной рекламы является модульное объявление в виде отрезного купона. Такой купон при предъявлении дает покупателю право на скидку или получение подарка за совершение определенной покупки.
Другие носители печатной рекламы
Помимо газет, журналов и других подобных периодических изданий к носителям печатной рекламы относятся:
- Афиши – представляют собой плакаты большого формата и чаще всего используются в ивент-маркетинге с целью раннего информирования аудитории о каком-либо предстоящем событии, эффективность афиши зависит от проходимости места ее размещения;
- Листовки – рекламное сообщение небольшого формата;
- Буклеты – схожее с листовкой рекламное сообщение в виде небольшой книжки, содержащей, в отличие от листовки, яркие и красочные иллюстрации и большее количество рекламной информации;
- Каталоги – содержат печень продукции компании с указанием иллюстраций и цен на нее;
- Проспекты – содержат информацию об истории фирмы и о ней самой и нацелены на поддержание имиджа;
- Прейскуранты (брошюра) – разновидность буклета, содержащая цены на продукцию компании.
Выбор вида и способа рекламы с использованием печатной продукции зависит от целей рекламной кампании и особенностей продаваемой продукции.