Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Маркетинг

Понятие маркетинга

Определение 1

Маркетинг определяется как вид деятельности, который направлен на удовлетворение нужд потребностей с помощью обмена товарами или услугами. Основная идея маркетинга – не получение коммерческой прибыли, а удовлетворение потребностей человека (безопасность, тепло, пища, общение, самовыражение, знания и т.д.). Ресурсы для удовлетворения потребностей всегда ограничены. Поэтому каждый человек выбирает те типы товаров или услуг, которые могут обеспечить наибольшее удовлетворение потребностей в рамках финансовых возможностей человека. Потребность, которая подкрепляется покупательской способностью, образует спрос. Маркетинг занимается исследованием спроса и его управлением.

Готовые работы на аналогичную тему

Управление спросом происходит на основе исследования образа мышления людей, которые приобретают для себя товар или услугу. При принятии решений в сфере маркетинга менеджер смотрит на работу организации с точки зрения потребителя. Поэтому каждое решение должно отвечать желаниям и нуждам потребителей.

В процессе маркетингового управления в организации четко выделяются четыре элемента:

  1. Действия в сфере управления (прогнозирование спроса, определение целей организации, планирование, выпуск товаров, удовлетворение спроса, оценка степени удовлетворения потребителей).
  2. Управляемые составляющие маркетинга в организации (продукция, услуга, их цены, система реализации, продвижение и реклама).
  3. Объекты, с помощью которых достигается удовлетворение спроса (товар, организация, идея, персонал, поставщики ресурсов, территория производства, территория сбыта).
  4. Методы удовлетворения спроса (процесс обмена товаров или услуг).

К основным типам маркетинговой деятельности в организации относят:

  • исследования различного типа (потребителей, свойств товара, цен, конкурентов, рынка в целом);
  • планирование;
  • ценовую политику;
  • разработку и дизайн упаковки товара;
  • маркетинговые коммуникации (реклама, промоушн, паблик рилейшнз);
  • систему сбыта;
  • систему распределения продукции по точкам сбыта;
  • послепродажное обслуживание, сервис, гарантии.

Цели и задачи маркетинга в организации

Общие цели маркетинга в организации выглядят следующим образом:

  • увеличить потребление товара или услуги до максимума;
  • достичь высокого уровня удовлетворения потребителей;
  • предоставить широкий выбор товаров или услуг;
  • улучшение качества жизни потребителей.

Для управленческой деятельности цели маркетинга должны быть более конкретными, например:

  • увеличить доход;
  • увеличить объемы продаж продукции или услуги;
  • увеличить долю рынка;
  • создать позитивный имидж организации;
  • укрепить известность организации и продукции.

Задачи маркетинга в организации:

  1. Исследовать потребности покупателей, провести их анализ и оценку. В исследования включают как текущих покупателей, так и потенциальных (в тех областях рынка, в которых организация заинтересована).
  2. Обеспечение разработки новых товаров и услуг маркетинговыми методами.
  3. Анализ, оценка состояния рынка, прогнозирование его развития, включая конкурентный анализ. Исследуются как текущие рынки, так и потенциальные, в которых заинтересована организация.
  4. Формирование стратегии поведения организации в области маркетинга.
  5. Разработка ассортимента и политики его производства и подачи.
  6. Составление цен на продукцию, участие в ценовой политике организации.
  7. Разработка политики сбыта продукции.
  8. Организация коммуникаций в области маркетинга.
  9. Организация и обеспечение сервисного обслуживания потребителей.

Принципы маркетинговой деятельности

  1. Научная обоснованность исследований рынка, производственного и сбытового потенциала организации.
  2. Сегментация рынка. Организация выделят определенную группу потребителей со схожими свойствами, по отношению к которой будет проводиться исследование рынка.
  3. Гибкость реакции производства и системы сбыта. Предполагает оперативную реакцию на изменения внешней среды.
  4. Ориентация на инновации. Организация постоянно улучшает методы работы с потребителями, ищет способы улучшить товар, разрабатывает новые технологии, ищет новые рынки, каналы рекламы и товародвижения, методы сбыта.
  5. Планирование. В организации строятся производственные программы, планы по сбыту, которые основаны на четких данных, полученных в результате исследований рынка.
Замечание 1

Таким образом, маркетинг включает в себя комплекс экономических, социальных, управленческих и технологических процессов, которые опираются на четкие количественные и качественные показатели. Управление организацией на основе маркетинговых инструментов помогает наладить работу на непрерывной, гибкой и динамичной основе. Это помогает организации выживать в условиях меняющейся внешней среды. При управлении с помощью инструментов маркетинга можно определить перспективные направления деятельности, улучшить конкурентную позицию при минимальных затратах ресурсов.