Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

Сущность стратегического маркетинга

Для маркетинговой деятельности в целом характерно смещение в сторону стратегического управления, в то время как для производственной и финансовой - в сторону оперативного. Фирмы в нашей стране компании, как правило, занимаются текущим управлением, оставляя в приоритете операционный маркетинг.

Стратегический маркетинг является активным маркетинговым процессом с долгосрочным горизонтом плана, направленным на превышение среднерыночных показателей, через систематическое проведение политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителя товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Определение 1

Стратегический маркетинг – это вид деятельности, который направлен на определение позиции фирмы на рынке, а также стратегии для продвижения товаров или услуг от производителя к потребителям.

Стратегический маркетинг позволяет анализировать положения, предпочтения и требования потребителей, при планировании запуска производства нового товара или предоставления услуг.

Целью стратегического маркетинга можно назвать систематический сбор и анализ полученных данных в части сбыта продукции. Успех фирмы на рынке в условиях современного рынка определяется тем, какое внимание уделено потребителю. Желание понять и максимально удовлетворить потребности клиента с помощью реализации продукции и услуг высокого качества – залог эффективности работы любой фирмы.

Задачи стратегического маркетинга

Важнейшая задача стратегического маркетинга - постоянный мониторинг ситуации на предприятии, выявление возможностей смены ориентации предприятия в направлениях, обеспечивающих его эффективное развитие, что должно привести к высокой рентабельности.

Как правило, основными составляющими стратегического маркетинга является предварительный анализ, исследования, определение рыночного сегмента и позиционирование товара. Таким образом, можно выделить тактические и стратегические задачи.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные задачи стратегического маркетинга состоят в:

  • Ориентировке деятельности фирмы на удовлетворение потребности клиента;
  • Установке жизненной позиции фирмы;
  • Обосновании своих выводов перед руководством.

Роль стратегического маркетинга

Как следует из всего вышесказанного, стратегический маркетинг определяет в качестве своего ориентира конечный результат деятельности предприятия в целом. При этом основные его усилия сосредоточены на проведение исследований в части производства и сбыта. Приоритетом здесь являются не быстродействующие результаты, а долгосрочные, основанные на тщательном планировании и анализе.

Стратегический маркетинг связывает воедино стратегическое и тактическое планирование, направляя их на удовлетворение запросов клиента. Характерными для стратегического маркетинга можно назвать следующие позиции:

  • Анализ внешней среды с использованием данных рынка, политических и экономических условий, состояния технической и социальной сферы.
  • Анализ существующих и потенциальных потребителей. С этой целью проводится анализ экономических и социальных возможностей потребителей, приобретающих товары фирмы и ее ближайших конкурентов.
  • Анализ уже выпускаемых и планирующихся к выпуску товаров, работа по созданию новых товарных групп, исследование потенциала модернизации выпускаемых товаров и избавление от товаров, не пользующихся должным спросом.
  • Создание проекта товарооборота, анализ рынка сбыта продукции.
  • Разработка и проведение комбинированных рекламных компаний, стимулирование потребителя с помощью системы распродаж или скидок, направленных на повышение прибыльности предприятия.
  • Выработка новой ценовой стратегии.
Замечание 1

Конечным результатом должен стать стратегический план маркетинга, включающий в себя планирование, контроль над выполнением стратегического маркетинга на каждом производственном участке, проведение анализа прибыльности, эффективности приведенных в действие маркетинговых шагов.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис