Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Кросс-маркетинг

Понятие кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг представляет собой сравнительно новую и эффективную технологию продвижения продукции на рынке, основным принципом которой является соответствие коммуникации потребительским нуждам, то есть «ловите рыбу там, где она водится».

Определение 1

Кросс-маркетинг – программа совместного маркетинга, при реализации которой потребители продукции одной компании становятся потенциальными потребителями продукции другой.

Появление кросс-маркетинга связано с эволюционным развитием маркетинговых технологий. Эффективность привычных потребителю способов продвижения со временем снижается, и компании вынуждены постоянно разрабатывать новые идеи коммуникации с потенциальными клиентами. Кросс-маркетинг позволяет привлечь внимание потребителей сразу по нескольким направлениям. Суть кросс-маркетинга заключается в объединении усилий компаний-участников при организации маркетинговых акций. При этом продвигаемые продукты обычно являются дополняющими друг друга.

Необходимыми условиями проведения успешной кросс-маркетинговой акции являются:

  • общая целевая аудитория продвигаемых продуктов;
  • отсутствие конкуренции между продуктами;
  • одинаковая ценовая категория.
Пример 1

Примеры кросс-маркетинга: магазины спортивных товаров и фитнес-клубы выпускают общие дисконтные карты; магазин цветов предлагает скидку на приобретение продукции в соседней кондитерской и т.п.

Тактика и стратегия кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг можно разделить на стратегический и тактический.

Стратегическим кросс-маркетингом можно назвать долгосрочные отношения двух или более компаний, нацеленные на перспективное сотрудничество и предполагающие регулярное проведение совместных маркетинговых мероприятий. Стратегический кросс-маркетинг обычно применяется компаниями, продающими дорогостоящую продукцию.

Пример 2

Примером стратегического сотрудничества в виде кросс-маркетинга может быть взаимодействие автосалонов и банковских организаций. Автосалоны проводят регулярные совместные акции с банками, предоставляя своим клиентам возможности приобрести автомобиль на выгодных условиях кредитования. При этом акция может распространяться на конкретные марки или комплектации автомобилей, что позволяет салону оптимизировать структуру продаж, а банку – приобрести нового клиента. Для потребителя такие акции часто позволяют совершить покупку с большей выгодой, чем в случае получения кредита на стандартных условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

Тактический кросс-маркетинг содержательно не отличается от стратегического, но в этом случае сотрудничество участников акции является единоразовым. Отличительной характеристикой тактического маркетинга является то, что он не исключает сотрудничества каждого из участников с другими компаниями с рамках других маркетинговых акций. Стратегический кросс-маркетинг обычно предполагает наличие определенных договоренностей, ограничивающих возможности компаний-участников по взаимодействию с третьими сторонами.

Выгоды компании от кросс-маркетинга

Применение технологии кросс-маркетинга предоставляет для компании ряд преимуществ, наиболее очевидным из которых является экономия маркетингового бюджета. Бюджет на проведение маркетинговой акции существенно сокращается за счет:

  • Воздействия на целевой поток клиентов партнера;
  • Использования собственных рекламных ресурсов;
  • Повышения привлекательности продуктов посредством их пакетирования.

Кросс-маркетинг позволяет компании установить долгосрочные взаимовыгодные отношения с организациями из других областей бизнеса. При этом организация даже единовременных кросс-маркетинговых акций повышает известность компаний-участников, расширяя рынок сбыта их продукции и вызывая активный отклик у потребителей, которые получают двойную выгоду. Проведение кросс-маркетинговой акции считается вдвое более эффективным, чем проведение отдельных рекламных кампаний.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Владимировна Лошкарева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис