Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Различия между цифровым маркетингом и интернет-маркетингом

Понятие и сущность интернет-маркетинга

Определение 1

Интернет-маркетинг – это одно из современных направлений маркетинга, основанное на представлении и продвижении бизнеса в интернет-среде.

По своей специфике интернет-маркетинг концентрируется преимущественно на создании присутствия рекламы продукта в сети Интернет и на формировании бренда или трафика на сайт компании. Он существует исключительно в онлайн-среде и без Интернет он не возможен. Его основной целью считается превращение посетителей интернет-пространства в покупателей и, как следствие, увеличение прибыли. Для достижения поставленной цели интернет-маркетинг может решать множество задач. Основными его этапами традиционно считаются исследования, составление и разработка стратегии, ее реализация, а также оценка эффективности и контроль.

В отличие от традиционного (классического) маркетинга интернет-маркетинг обеспечивает бизнесу множество преимуществ, включая возможность оперативного получения обратной связи и откликов от потенциальных клиентов и реальных потребителей, быстрой адаптации к стремительно меняющимся условиям внешней среды и способность конкурировать на рынке. К числу прочих важных преимуществ интернет-маркетинга относя его интерактивность, возможность использования веб-аналитики и таргетирование.

Основными инструментами реализации интернет-маркетинга выступают seo-продвижение и таргет, баннерная, контекстная и медийная реклама, привлечение инфлюенсоров и блогеров, emai-маркетинг, PR и конечно же SMM и лендинг. Все это – часть digital-маркетинга.

Итак, опираясь на выше сказанное, можно говорить о том, что интернет-маркетинг служит основой развития digital-маркетинга. Digital-маркетинг – понятие более широкое и емкое, нежели интернет-маркетинг. Рассмотрим его концепцию более подробно.

Концепция цифрового маркетинга и его специфика

« Различия между цифровым маркетингом и интернет-маркетингом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В переводе с английского «digital-маркетинг» означает цифровой или интерактивный маркетинг, который следует понимать как нечто более широкое и большее, чем интернет-маркетинг, основанный на использовании различных интернет-каналов продвижения.

Отталкиваясь от классического понимания цифрового маркетинга, рассматривать его сущность следует сквозь призму так называемой 6D-концепции (рисунок 1). Рассмотри ее составляющие более подробно.

6D-концепция цифрового маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. 6D-концепция цифрового маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, с опорой на изучение покупательского поведения и «цифрового следа» определяется «цифровой портрет» потребителя. Далее анализируются конкуренты. При этом их анализ заметно упрощается благодаря использованию инструментов цифрового маркетинга (изучение и анализ сайтов, интернет-активностей, страниц и публикаций в социальных сетях).

Не менее важную роль в цифровом маркетинге играет продвижение товаров и услуг через интернет, социальные сети, мессенджеры, SMS и мобильные приложения.

Особую роль играет кастомизированный цифровой продукт, в основу разработки которого закладываются цифровые технологии. Цена на такой продукт устанавливается с учетом большого количества предложений товаров и услуг в Интернете и предполагает возможность использования технологий оплаты через интернет-сервисы.

Наконец, следует затронуть электронную коммерцию – заказ и доставка товаров через интернет сопряжена с использованием систем отслеживания логистических операций.

Основными каналами продвижения и инструментами цифрового маркетинга традиционно считаются локальные и социальные сети, веб-сайты, цифровое ТВ, мобильные приложения и пр.

Ключевые отличия digital-маркетинга от интернет-маркетинга

Итак, интернет-маркетинг и digital-маркетинг – не одно и то же. Эти понятия не следует путать, их нужно четко разотождествлять.

Цифровой маркетинг в основе своей опирается на формирование цифровой коммуникации, которая в отличие от интернет-маркетинга может происходить как онлайн, так и офлайн, исключая традиционные каналы. Речь идет и об использовании информационно-коммуникационных технологий для созданий коммуникации, а также доставки и обмена предложениями, ценными и важными для покупателей, пользователей, партнеров и общества в целом.

Говоря о различиях интернет-маркетинга и digital-маркетинга, можно выделить следующие основополагающие критерии:

  • сфера воздействия на целевую аудиторию;
  • непосредственно сама целевая аудитория;
  • каналы распространения;
  • способы взаимодействия (коммуникации) с аудиторией.

Рассмотрим эти критерии более подробно.

Во-первых, ключевой и единственной сферой воздействия на целевую аудиторию интернет-маркетинга выступает онлайн-сфера. В digital-маркетинге может быть задействована как онлайн сфера, так и офлайн среда. Это важно. Отсюда вытекает и второе различие – целевой аудиторией интернет-маркетинга являются все, кто имеет доступ к сети Интернет, в случае digital-маркетинга к ним добавляется привлечение офлайн аудитории на онлайн рынок.

Существенные различия между интернет и digital-маркетингом имеются в части каналов распространения. Digital-маркетинг в отличие от интернет-маркетинга, использующего исключительно интернет-каналы, вбирает в себя все виды цифровых каналов, такие как:

  • Интернет;
  • цифровая реклама;
  • цифровое ТВ;
  • мобильные приложения;
  • игровые консоли.

Наконец, digital-маркетинг использует более широкий арсенал способов коммуникации. К традиционным для интернет-маркетинга сайта, лендингу, e-mail, интернет-рекламе добавляются реклама в приложениях, мессенджерах и онлайн-играх, интерактивные экраны, цифровое телевидение и POS-терминалы.

В настоящее время digital-маркетинг находится на стадии своего развития и потенциал его не исчерпан. Он становится все более комплексным и учитывает основные технеции развития рынка и маркетинга в целом, в том числе такие как цифровизация, омниканальность, развитие платформ и социальных сетей, а также lifestyle-конкуренцию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot